
8.43
63948
7.40
208
Онлайн Тени исчезают в полдень смотреть
В тихом уголке необъятной родины, среди живописных холмов и лесных массивов, уютно расположилась деревушка Зелёный Дол. Сюжет сериала, подобно нити времени, сплетает историю могучей страны с судьбами её простых жителей. Здесь любовь к земле переплетается с мужеством и стойкостью духа.
Зеленодольцы – люди закаленные в горниле испытаний. Они с честью выдержали свирепые удары гражданской войны, разгромив банды белогвардейцев во главе с Колчаком. С упорством и самоотдачей они восстанавливали разрушенную жизнь, создавая колхозное хозяйство, пуская в ход первый трактор, взращивая плоды нового строя. Первые выборы в Советы – символ надежды на светлое будущее.
Однако судьба вновь готовит испытание: грозные тучи войны надвигаются на горизонт. Мужчины, не колеблясь, уходят на фронт защищать свою родину, а женщины с непоколебимой волей берут на себя бремя ответственности, трудясь самоотверженно на благо победы.
Когда гроза войны наконец отступила, те, кто вернулся из огненного пекла живыми, с упоением погрузились в мирный послевоенный труд. В сердцах их поселилась тихая радость, что они смогли вернуться домой и восстановить то, что было утрачено.
Актеры:
Пётр Вельяминов, Нина Русланова, Галина Польских, Иван Рыжов, Сергей Яковлев, Александра Завьялова, Борис Новиков, Валерий Гатаев, Элеонора Шашкова, Лев Поляков
Режисер:
Владимир Краснопольский, Валерий Усков
Жанр:
отечественные, драмы
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 7
(17.12.2010)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В зените советской эпохи, когда время неумолимо приближалось к 1970 году, в воздухе витала palpable потребность в единстве и сплоченности. Русский народ, извечно хранящий в себе незыблемые ценности, стремился к возрождению духа соборности, к прочному фундаменту общественных отношений.
В то время, когда отчаяние и страдания миллионов людей встречали равнодушие властей, рождался новый тип советского человека – честный, преданный Родине, стремящийся к возрождению забытых нравственных устоев. Это был настоящий эпос с яркими героями, их образы отражали стремление к справедливости и простым человеческим ценностям.
Именно в этот период два гения кинематографа – Усков и Краснопольский – взялись за создание фильма, который во всей полноте раскрыл бы дух того времени. В 1970 году к ним присоединился Иванов, что стало для них настоящим триумфом. Их совместная работа, основанная на реальных событиях, была плодом кропотливого труда консультантов, которые помогли детально воссоздать атмосферу эпохи.
Действие фильма разворачивается в живописной сельской местности под названием Зеленый Дол, расположенной у подножия древнего утеса над рекой Светлихой. Местные жители, словно слившиеся с природой, олицетворяли собой силу духа и несломленную волю.
Одна из героинь фильма – Марья Красная – совершает ряд подвигов, которые остаются в памяти людей даже после ее ухода. Ее образ ассоциируется с этим тихим местом, где сосредоточена сила духа и древняя мудрость утеса. После смерти Марьи появляется Захар Большаков, крестьянин, который берет на себя ответственность за благополучие всех жителей села. Он – настоящий образец честности, справедливости и самоотверженности, всегда готовый прийти на помощь.
Фильм переполнен персонажами из русских поэм и былин: удалые молодцы, доблестные богатыри, страдающие от неразделенной любви. Здесь мы встречаем и яркие образы, словно сошедшие со страниц сказок: Устин в роли нечистого с тихой, но опасной ведьмой Пистимеей…
Точность типажей, вживание актеров в роли, грим, музыкальное сопровождение, вера с ликами божьими, истомленные взгляды, черные глаза, бороды – все это погружает зрителя в мир славянской культуры.
Режиссеры сумели оживить героев, а чувства, которые они переживают, близки каждому, кто любит свою страну. «Земная тяга» – вот что руководит героями фильма. Родная сторона, ее неповторимая красота, которую может быть уже не увидят их дети, заставляет их встать на защиту этого места от врагов.
Женщины села Зеленый Дол испытывают страх и тревогу, когда кто-то из близких уходит на войну. Работа в одиночестве становится тяжелой ношей, но они верят в силу советского народа, который способен победить любые трудности.
Надежда умирает последней – этот девиз пронизывает весь фильм. Народное единство – ключ к победе, основная идея картины. Тени исчезают лишь в полдень, а затем вновь возвращаются, как будто напоминание о неизбежности борьбы добра и зла.
Этот фильм – яркое доказательство того, что даже в самые темные времена в душах людей может гореть свет надежды.
Среди шедевров отечественного кинематографа особое место занимает экранизация масштабной эпопеи Александра Иванова "Зеленая Долина". Этот фильм – настоящая энциклопедия российской жизни, охватывающая почти полвека истории нашей страны.
Действие разворачивается в живописном селе Зеленоватый Дол на пороге Гражданской войны и продолжается до 50-х годов XX века. В центре повествования – сильная и независимая Марья Воронова, сыгранная блистательной Наталией Руслановой.
Работящая и отзывчивая душа села, Марья становится председателем колхоза, заручившись поддержкой верных товарищей: Захара Большакова (Петр Вельяминов), Андрона (Иван Рыжов) и Антипа (Евгений Клоунов).
Раскулачивание приводит к трагедии для состоятельных братьев Меншиковых – Демида (Ростислав Филиппов) и Филиппа (Сергей Полежаев). Озлобленные на советскую власть, они решают отомстить, а объектом их гнева становятся Марья и Захар.
В поисках единомышленников Демид Меншиков встречает Серафиму Клочковую (Александра Завьялова), дочь золотопромышленника, и Константина Жукова (Сергей Яковлев), отпрыска хлеботорговца. Вместе они перебираются в Зеленоватый Дол под вымышленными именами Морозовы – Пистимея и Устин. К ним присоединяется их друг Илья Юргин (блестящий Борис Новиков), в прошлом известный под прозвищем «Купи-продай».
Пришельцы быстро встраиваются в жизнь села, стараясь незаметно подорвать устои советской власти. Их оружие – сплетни, ложь и козни, направленные на то, чтобы испортить жизнь выбранным жителям Зеленоватого Дола.
Фильм, как и книга Александра Иванова, захватывает своей многогранностью. Мы становимся свидетелями судеб нескольких поколений зеленодольцев: от старых кадров Фрола Курганова (Владимир Гатаев) и Захара Большакова до юных Степаниды (Евгения Шашкова), Светланы Меншиковой (Людмила Демидова) и Татьяны Шатровой (Галина Логинова).
Судьбы героев тесно переплетены. Они вместе трудятся, любят, страдают, радуются и преодолевают жизненные испытания. В этом фильме собрался звездный актерский состав, который мастерски воплотил на экране сложные характеры.
В центре внимания фильма – вечные вопросы семьи, любви, уважения, честности, человечности.
Герои фильма – яркие представители российского национального характера: трудолюбивый и преданный своему делу Захар Большаков; Фрол Курганов – герой борьбы, скромный трудяга, стремящийся к созиданию; Клавдия (Галина Польских) – сильная, самоотверженная женщина.
Отрицательные персонажи – Устин и Пистимея – вызывают отвращение своим коварством и ненавистью. Илья в исполнении Бориса Новикова вызывает смешанные чувства: с одной стороны, он вызывает улыбку своей харизмой, а с другой – отторжение из-за его подлости.
Этот фильм до сих пор демонстрируют по телевидению, и зрители с удовольствием смотрят его снова и снова. Нам уже знакомы все повороты сюжета, но зеленодольцы стали нам близки, как родные.
Это вечное произведение Александра Иванова, мастерски перенесенное на экран режиссерами Владимиром Усковым и Владимиром Краснопольским с оператором Петром Емельяновым, продолжает трогать сердца зрителей. И в этом большая заслуга прекрасных актеров: Петра Вельяминова, Владимира Гатаева, Александры Завьяловой, Сергея Яковлева, Галины Польских, Бориса Новикова и многих других.
Этот фильм – настоящий шедевр, отражающий лучшие черты российского характера и жизнь нашего общества в лице его лучших представителей.
Этот фильм – настоящий шедевр, который оставляет неизгладимое впечатление. Жаль, что его невозможно приобрести в хорошем качестве. Но даже если бы такая возможность появилась, я не раздумывал бы ни секунды.
Меня всегда интересовали люди, их нравы и судьбы, как они меняются с течением времени. И, конечно же, ценности. auténticas ценности, которые остаются неизменными, несмотря ни на что. Такие киноленты, как эта, даже с учетом возможной идеологической нагрузки, помогают не сбиться с пути в погоне за иллюзорными идеалами и целями.
Погружаясь в атмосферу фильма, сопереживая героям, мы словно примеряем их поступки и слова на себя. Это побуждает к размышлениям. "Тени..." в этом плане – поистине качественное кино.
Гамма персонажей просто поражает своим разнообразием. На любой вкус: от непримиримого злодея до благородного героя. А тонов и оттенков характера – бесчисленное множество! Мне, к примеру, особенно импонирует Анисим Шатров. Во-первых, роль сыграна невероятно достоверно, а во-вторых, не может не тронуть его трагическая судьба.
Интересно то, что мы понимаем головой: сам виноват в том, как сложилась его жизнь, но сердцем невольно сострадаем ему.
Или возьмем Фрола Курганова – колоритнейший персонаж. О его поступках можно спорить бесконечно, пытаясь поставить их на место. А всё потому, что образ сыгран блестяще!
Когда-то я был непримиримым противником идеологии в подобных фильмах, считал это лживой пропагандой. Но теперь мой взгляд изменился.
Меня интересуют люди, их дела, а не идеологические установки. Да и государство было иное, о котором даже говорить неловко. И в чем-то, по моему мнению, оно было лучше нынешнего.
В чем именно? Смотрите фильм – может быть, сами найдете ответ.
Кинолента, вдохновленная одноименным литературным произведением, оставила у меня неоднозначные впечатления. Безусловно, книга оказалась для меня более глубокой и многогранной, проникая в суть конфликтов с куда большей силой. Финальная серия фильма, к сожалению, скатилась в банальную мелодраму, чего я не наблюдала на страницах романа.
Огорчило отсутствие мрачных образов сектантов, чья деятельность в книге играла ключевую роль, определяя судьбы многих героев. Понятно, что к семидесятым годам XX века градус борьбы с религиозными течениями заметно снизился, что отразилось на сюжете фильма. В то же время, книга мастерски и правдиво описывала лицемерие и коварство различных "верунов".
Особо поражает жестокость Устина и Пистимеи по отношению к собственным детям. Ненависть Устина к Федору, осмелившемуся бросить вызов отцу, привела к трагическим последствиям. Зомбирование и ломка Варвары матерью, целенаправленное уничтожение ее личности с детства, производит гнетущее впечатление.
Фильм завершается в духе советского оптимизма: все счастливы, мост построен, флаги развеваются, машины движутся колонной. Однако книга погружает нас в более глубокие и неоднозначные воды жизни. В ней мы встречаем трагедию Зинаиды, разочарование Иришки, поджог Устина Пистимеей.
Без сомнения, книга – произведение выдающееся, которое стоит прочитать каждому.