- Стандартный
- Ozz
- RuDub
- Субтитры

6.91
9380
7.60
22581
Онлайн Дес (2020) (Des) смотреть
Лондон, 1983 год. Город охвачен ужасом. В его тени орудует жестокий маньяк – Деннис Нильсен. Его кровавые преступления, сопряженные с чудовищным расчленением жертв, потрясли столицу и окутали ее зловещей тайной.
На протяжении пяти лет этот кошмар преследовал жителей северных районов Лондона, пока, наконец, не был арестован сам Нильсен. Его история стала предметом громкого судебного разбирательства, которое и легло в основу этого многосерийного повествования.
В трех частях зрители станут свидетелями всех этапов следствия, от задержания до суда над Нильсеном, блестяще сыгранным Дэвидом Тенантом. Мы увидим его не только как фигуранта дела, но и столкнемся с его личностью в суде, где он будет пытаться оправдаться перед лицом обвинения.
В расследовании принимают участие опытный детектив Питер Джей, которому предстоит разгадать запутанный клубок преступлений Нильсена, и Брайан Мастерс – автор книги, основанной на реальных событиях 1983 года. Его работа послужила вдохновением для создания этого сериала, погружающего зрителей в атмосферу напряженного расследования и жутких подробностей дела.
Актеры:
Дэвид Теннант, Дэниэл Мейс, Джейсон Уоткинс, Рон Кук, Джей Симпсон, Док Браун, Бэрри Уорд, Брона Во, Росс Андерсон, Oscar Garland
Режисер:
Льюис Арнольд
Жанр:
драмы, триллеры
Страна:
Великобритания
Вышел:
2020
Добавлено:
2-3 серия (Ozz) из 3
(21.09.2020)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Кинематографическое произведение, о котором идёт речь, черпает вдохновение из подлинных судебных протоколов, литературного произведения и фактических данных. Скрупулёзно воссоздавая ход событий, фильм не нуждается в детальном описании – для любознательных всегда готова помочь Википедия. По моему глубокому убеждению, картина поставлена с целью поднимать исключительно важные вопросы: что можно считать злом и как его измерить?
Деннис Нильсен избирал своими жертвами исключительно мужчин, преимущественно ведущих асоциальный образ жизни. Это упрощало задачу. Только одна из его жертв числилась в розыске, остальные были забыты обществом. Именно поэтому полицейские не могли ответить на вопрос о том, как они пропустили подобные преступления: жертвы не были теми, чья пропажа могла кого-либо встревожить. Они не пользовались социальной защитой и не имели поддержки.
Именно этой защитой – кружкой пива, тёплой постелью, дружеской беседой – заманивал их Денис. Он давал им то, чего они желали, и взамен отнимал жизнь. Был ли это равноценный обмен? Ведь жизни этих людей уже не ценились никем. Они были словно санитары городских трущоб, очищающие пространство от ненужных элементов. Убийства совершались во сне, жертвы не испытывали сильных мучений, по крайней мере меньше, чем если бы умирали от СПИДа или мерзли на улицах.
Но что же заставляет нас смотреть фильм не отрываясь, взирая в лицо злу (а Теннант внешне поразительно похож на Деса), не сомневаясь ни на секунду, что перед нами именно зло? Возможно, потому что сам убийца не отрицает своих преступлений и признаёт их чудовищность. Может быть, потому что хищник открыто любуется собой? А может быть, потому что мы начинаем задавать себе вопрос: не пользуется ли зло тем, что Фемида сняла с глаз повязку, но оставила весы и бесконечно взвешивает? Кого можно считать жертвой, а кто и так был обречён на гибель, чье заявление о пропавшем принять, а кому ответить: "Вы сами разбирайтесь"?
Вот о чём заставляет задуматься этот фильм. В этом ему помогает и превосходная операторская работа – крупные планы просто безупречны, иногда ловишь себя на мысли, что понимаешь, о чём в данный момент думает тот или иной персонаж, хотя он говорит о другом или вообще молчит; и потрясающая актёрская игра, даже в эпизодических ролях. Например, меня зацепило выступление в суде одной из выживших жертв Деса, а также взгляд подруги погибшего, наполненный слезами, но не вошедший в обвинительный акт по причине начальственных запретов.
Фильм рекомендуется всем, кто любит психологические драмы. Детективная составляющая здесь на втором плане. Нет смакования и ужасных кадров, его можно смотреть впечатлительным. Отличные актёры, традиционное английское внимание к деталям эпохи (действие происходит в 80-х), серьёзные вопросы для размышлений и запоминающийся сюжет – всё это делает картину очень и очень достойной работой.
До того как мне порекомендовали эту ленту, я пребывала в полном неведении о случившемся. Имя Нильсена также было для меня пустым звуком. Фильм произвел на меня неизгладимое впечатление, вызвав бурю эмоций и размышлений, о которых я и хочу рассказать.
При всей своей бескровности, отсутствии сцен насилия и ужаса, картина проникает в самое сердце, заставляя содрогнуться от холода. Спокойный, откровенный рассказ убийцы о совершенных преступлениях, без единого признака раскаяния или оправдания, приводит в состояние шока. Создатели фильма, скрупулёзно воссоздавая детали событий, не углубляются в анализ мотивов и психологии преступника. И, пожалуй, это было сделано сознательно.
Главным "героем" этой истории становится само общество. Фразы, вложенные в уста исполнителя главной роли (которая, стоит отметить, была исполнена с потрясающей виртуозностью), несут глубокий смысл: пока бездомные и наркозависимые скитались по улицам, никто не обращал на них внимания. Лишь после того, как они стали жертвами Нильсена, их судьбы вдруг приобрели общественный резонанс. Живые – неинтересны, мертвые – интересны.
В этой парадоксальной истине и заключается, по моему мнению, главная мысль фильма.
Снято всё на высшем уровне: актёрская игра, детали эпохи восьмидесятых годов прошлого века создают атмосферу достоверности и погружения в историю. Любители психологического кино с определённостью оценят эту картину по достоинству.
"Дес" – это не просто телевизионная драма о суде; это глубокое погружение в реальные события, которые потрясли общество. Возможно, для зрителей, привыкших к динамичным голливудским блокбастерам с перестрелками и кровавыми разборками, этот сериал покажется несколько вялым. Здесь нет места острым сюжетам, погоням и экшну. "Дес" – это история о жизни, о том, как обыденность может скрывать в себе пугающую тайну.
Актерская игра Девида Теннанта заслуживает самых высоких похвал. Он мастерски перевоплощается в образ серийного убийцы Денниса Нильсена, поражая своей схожестью с реальным прототипом.
Отличительной чертой сериала является изображение психопата без избитых клише: выпученных глаз, зловещей ухмылки и угрожающего голоса. Нильсен предстает перед нами в образе совершенно обычного человека – спокойного, незаметного, ничем не выделяющегося из толпы. Именно эта "обычность" и делает его образ пугающим: ведь подобный монстр может скрываться за маской добропорядочности любого из нас.
"Дес" – это не просто сериал, а настоящий шедевр, который заставляет задуматься о природе зла и о том, как тонко оно может маскироваться в нашей повседневной жизни. 10 из 10.
Завораживающий взгляд главного героя – вот что, по всей видимости, зацепило многих зрителей, в том числе и меня. Визуальная привлекательность персонажа несомненно играет свою роль, но интерес подогревается еще и тем фактом, что сериал снят по книге. Это добавляет особую интригу, желание погрузиться глубже в историю преступления, узнать все детали и нюансы.
Сходство сериала с литературным первоисточником просто поразительно – мурашки пробегают по коже от точности передачи атмосферы и характеров. Внешность Дэвида Теннанта, с его яркими нордическими чертами, идеально вписывается в образ хитрого и опасного злодея.
Сериал смотрится на одном дыхании – история так захватывает, что невозможно оторваться. С нетерпением жду продолжения этой невероятной саги.
Сдержанность и холодное спокойствие Дес – это именно те черты, которые идеально рисуют портрет серийного убийцы. Второстепенные актеры мастерски дополняют атмосферу напряжения, но безусловный лидер – это Дэвид Теннант в роли Деса.
Мне точно не свойственны маньяческие наклонности. Во время просмотра я находилась в состоянии такого глубокого ступора, что даже не могла адекватно реагировать на происходящее. Это говорит о том, насколько сильно сериал затягивает и погружает зрителя в мир тайн и преступлений.
Несомненно рекомендую этот сериал всем, кто ценит качественный кинематограф с глубоким психологизмом и захватывающим сюжетом!
Что движет человеком, способным на серию жестоких убийств? Можно ли выделить определенный тип личности, который склонен к подобному? И что стоит за этим безумием – ярость, месть, или может быть, какая-то искаженная логика?
А если попытка лишить жизни потерпевшего окажется неудачной, сможет ли убийца овладеть собой и отпустить свою жертву? Где проходит грань между разумом и безумием? Как отличить умышленное злодеяние от спонтанного всплеска агрессии?
Этот фильм, несомненно, заставит вас задуматься над этими вопросами. Он блестяще исполнен талантливыми актерами, а атмосфера, царящая на экране, пропитана напряжением и зловещим предчувствием.
Если вы являетесь поклонником Дэвида Теннанта, цените высокое качество английского кинематографа или просто интересуетесь темой маньяков, то этот фильм станет для вас настоящей находкой. Он предлагает оригинальный взгляд на этот жуткий феномен.
Здесь нет излишней dramatization полицейской работы, сентиментальных привязанностей или пошлых диалогов. Не зная о документальном основании фильма, вы могли бы принять его за увлекательный детектив.