- Стандартный
- RuDub
- Субтитры

7.68
19126
8.00
96487
Онлайн Неортодоксальная (Unorthodox) смотреть
Душа главной героини рвалась к свободе, словно птица в золотой клетке. Суровые догмы и фанатичная преданность религиозной секты душили её, лишая покоя и возможности найти своё место в мире. Измученная постоянным давлением, она приняла отчаянное решение – бежать из Нью-Йорка, оставить всё позади и раствориться в пространстве, словно призрак.
Судьба подарила ей шанс – возможность отправиться в Берлин, город, который всегда манил её своим контрастом: старой архитектурой и современной динамикой, тихими улочками и бурлящей ночной жизнью. Героиня не раздумывая воспользовалась этой возможностью, надеясь, что немецкая столица станет для неё пристанищем, где раны прошлого начнут заживать.
Началось всё хорошо – новые лица, незнакомые улицы, ощущение свежего начала. Но иллюзия идилличной жизни быстро развеялась. Тень мрачного прошлого, казалось, преследовала её по пятам. Религиозная секта, словно хищник, выслеживала свою жертву, готовая достать её из любой точки земного шара.
Берлин, который должен был стать убежищем, превращался в ловушку. Героиня понимала, что бегство – это лишь начало долгой и опасной борьбы за свою свободу.
Актеры:
Шира Хаас, Amit Rahav, Джефф Вильбуш, Аарон Альтарас, Дина Дорон, Делия Майер, David Mandelbaum, Aziz Dyab
Режисер:
Мария Шрадер
Жанр:
драмы
Страна:
Германия
Вышел:
2020
Добавлено:
2-4 серия (TVShows) из 4
(18.05.2020)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Сериал "Неортодоксальная" – это погружение в мир закрытых, изолированных религиозных общин, где строгие правила и традиции диктуют жизнь каждого члена. Мы знакомимся с Эстер, молодой девушкой, ставшей жертвой этой системы. Она решается на отчаянный шаг – бегство из общины в Нью-Йорке в поисках лучшей жизни в Берлине. Но путь к свободе оказывается тернистым: отсутствие жилья, образования, работы, культурных навыков и социальных связей становятся непреодолимыми препятствиями. Эстер сталкивается с проблемами, знакомыми всем тем, кто пытается вырваться из оков своей общины.
Вместо того чтобы обратиться за помощью к матери (возможно, из-за гомофобии), Эстер выбирает сложный путь: ночует в неприглядных бытовках. Она находит новых друзей, играет в оркестре, пытаясь осмыслить мир и свою роль в нем. Гугл становится ее учителем – она задает ему вопросы о Боге, пытаясь найти ответы на мучительные вопросы веры. Параллельно Эстер мечтает о материнстве, желая родить и вырастить ребенка, которого охотится ее община. Можно ли назвать это удачей? Или Эстер просто сменила одно зло на другое, менее очевидное?
Одна из героинь оркестра отмечает, что хасидские женщины – это машины для рождения детей. Но разве в 21 веке женщина не остается лишь элементом репродуктивной системы? Разве списки запрещенных профессий не ограничивают ее возможности? Разве ее не ограждают от тяжелой физической работы и не навязывают ей maternidade как единственный смысл жизни? Разве женская плоть не используется в суррогатном материнстве? Разве женщинам не отказывают в работе из-за замужества, предполагаемого деторождения, которое выгодно только мужчине? Разве с детства женщину не убеждают, что учиться и работать – это пустое занятие, а ее главная задача – рожать?
Взять, к примеру, эпизод с парнем на дискотеке. Эстер отправляется к нему на ночь, и, судя по всему, происходит интимная близость. Чем этот поступок принципиально отличается от философии "короля"-мужа, который удовлетворяет свои желания? Разве мужчина интересуется женским сексуальным удовлетворением? Разве он изучает статистику женского удовольствия от проникающего секса, которая, к слову, довольно низка? Молодой человек, с которым у Эстер нет романтических отношений, будет интересоваться ее сексуальными предпочтениями и подстраиваться под нее? Цель та же – получить от нее то, что он хочет. Суть одна и та же, но в этот раз создается иллюзия выбора и свободы. На самом деле – то же насилие, только более изощренное.
Истина, как всегда, где-то посередине. Сидеть взаперти без развлечений и удовольствий – это жизнь для аскетов и интровертов. Она подходит далеко не всем. Но и поддерживать иллюзию дружелюбного мира, где мужчины будут к тебе исключительно благосклонны – это ложь. Наглая, циничная ложь. Есть беглецы, которые устраиваются на любую работу, спят на улице, у них нет друзей, любовников. Никто не интересуется их делами, а уж сексуальный интерес со стороны – вообще не рассматривается.
Почему всех должно интересовать посещение ночных клубов? Почему это норма? И почему люди так помешаны на этом? Ведь можно поспать ночью, а музыку послушать днем. И что такого плохого в том, чтобы не спать с малознакомыми людьми?
Этот сериал заставляет задуматься о деструктивности закрытых общин и о том, что к ним нельзя относиться с одобрением. Нужно помогать тем, кто хочет из них выбраться, потому что они не выбирали родиться в своих семьях, подвергаться насилию и манипуляции.
Этот сериал – нескучный, познавательный, он открыл мне мир хасидства. Я обязательно посмотрю документальный фильм Деборы Фельдман "Female Pleasure".
Сериал "Неортодоксальная", созданный в 2020 году немецкими кинематографистами под руководством режиссёра Марии Шрадер, представляет собой экранизацию автобиографической книги Деборы Фельдман "«Неортодокс: скандальный отказ от моих хасидских корней».
В центре повествования – история юной Эстер Шапиро (Шира Хаас), которая решается на отчаянный шаг – бегство из тесных рамок хасидской сатмарской общины, укоренённой в Уильямсбурге, Бруклин.
Несмотря на то, что история Эстер Шапиро не тождественна биографии Деборы Фельдман, сериал сохраняет ключевые моменты её жизненного пути: суровую реальность воспитания в закрытой общине, где жизнь женщин диктуется строгими традициями и ограничивается ролью материнства. Эстер, воспитанная бабушкой и дедушкой, с детства отличалась от сверстниц своим пытливым умом. Ей внушили, что мать покинула её в младенчестве, но позже выяснилось, что это была ложь.
Мать Эстер жила в Берлине, куда девушка решительно отправилась, не взяв с собой ни единой вещи. С помощью доброй незнакомки она смогла приобрести билет на поезд. Происхождение матери давало ей шанс получить немецкое гражданство. Прибыв в Берлин, Эстер случайно столкнулась с группой молодых музыкантов и нашла в них поддержку, так как встреча с матерью пока не состоялась. В этот же период она узнала о возможности получения стипендии в музыкальном колледже для людей из стран с тяжёлой социальной ситуацией.
Однако хасидская община не оставила Эстер без внимания. Узнав о её беременности, раввин отправил за ней мужа и его двоюродного брата – жестокого и беспринципного человека, как впоследствии выяснилось. В сериале зрителей ожидает череда драматических событий, дополненных флешбэками, которые проясняют детали прошлого Эстер. Финал сериала оставляет место для оптимизма, но неясно, какова будет судьба героини на самом деле.
Несмотря на качественную актёрскую игру и трогательный образ главной героини – маленькой, но стойкой Эстер, сериал "Неортодоксальная", по мнению некоторых зрителей, недостаточно убедительно изображает некоторые сюжетные линии. Он не производит такого сильного впечатления, как, например, сериалы "Штисель" или "Шабабники".
Среди многообразия телевизионных проектов текущего года сериал «Неортодоксальная» выделяется своим увлекательным сюжетом и тонким исполнением. От замысла до мельчайших деталей, этот проект пленяет внимание зрителя.
Честно говоря, я никогда не углублялась в изучение особенностей устройства ортодоксальных еврейских общин, поэтому многие увиденные в сериале элементы жизни удивили и заинтересовали меня. Сама мысль о том, что такие закрытые социальные группы существуют в сердце шумного и многолюдного Нью-Йорка, поражает воображение и затягивает в водоворот событий.
Однако это лишь первый шаг к погружению в мир сериала. Дальше зрителя ожидают неожиданные сюжетные повороты, острые вопросы и сложные проблемы, которые не оставляют равнодушным. Мы постоянно сопереживаем главной героине, пытаясь понять, что такое настоящая свобода. Мы задаёмся вопросом: смогли бы мы жить в таких условиях? И вместе с героиней ищем свой путь к истине.
Избегая раскрытия сюжета и спойлеров, могу лишь сказать, что «Неортодоксальная» потребует от вас полного погружения и станет настоящим удовольствием для просмотра. По моему мнению, актёры подобраны идеально: они точны и естественны в своих ролях. Музыкальное сопровождение также заслуживает похвалы – оно яркое и гармонично дополняет атмосферу сериала.
Единственное, чего мне не хватило, так это более выразительной визуальной составляющей. Сериал настолько хорош, что заслуживал бы более изысканной съемки, но это, конечно, дело вкуса.
Друзья, с уверенностью говорю: «Смотреть стоит»! Даже если вам не понравится сюжет, вы все равно узнаете что-то новое, а в наше время подобные открытия – большая редкость и бесценный дар.
Если вас пленит история самоопределения женщин в стенах строгих религиозных общин, если вы хотите увидеть нелегкий путь, который им приходится проходить к желанной независимости, то этот сериал непременно заслуживает вашего внимания.
Вначале может возникнуть впечатление, будто перед вами очередная история о наивной юной девушке, совершающей опрометчивые поступки, чьи последствия могут оказаться весьма плачевными. Однако уже после просмотра первых двух серий ваше мнение начнет кардинально меняться. Главная героиня предстает в совершенно ином свете: не просто наивная и беззащитная девушка, а умная, целеустремленная личность с проницательным умом и способностью к стратегическому мышлению.
Долгое время ей приходилось скрывать свою истинную сущность от окружающих в том изолированном мире, где она провела свои formative years. Постепенно, на протяжении всего сериала, мы становимся свидетелями ее удивительного пути становления – пути, который ведет ее к той сильной и независимой женщине, которой она предстает перед нами в начале истории.
Ее непреклонная воля к достижению мечты, несмотря на все преграды, которые ставит жизнь, не может не вдохновлять. Захватывающе наблюдать за жизнью людей в общине, где она выросла, за их необычными традициями и обрядами. Сериал словно приоткрывает дверь в мир глубоко верующих людей, показывая нам, что на самом деле происходит внутри таких общин, насколько сильна зависимость их членов от своей веры и мнения окружающих.
Сериал, основанный на мемуарах Деборы Фельдман "Unorthodox", повествует о мужественной истории молодой женщины по имени Эсти, решившейся порвать с путами ультраортодоксального сообщества Сатмар. Перед зрителем предстает увлекательное путешествие из глубин одного из самых радикальных течений иудаизма к просторам более свободной жизни, где нет места строгим догмам и ограничениям.
Эсти, главная героиня сериала, становится жертвой жестоких патриархальных традиций, глубоко укоренившихся в религиозной среде. Мы наблюдаем за ее трансформацией из безвольной девочки в сильную женщину, которая борется за право самовыражения и счастья в стенах замкнутого мира общины. Напряжение между её естественными желаниями и навязанными ей обязанностями нарастает с каждой серией, приводя к неминуемому кризису.
Шира Хаас, одна из самых ярких молодых актрис Израиля, блестяще воплощает образ Эсти. Её игра пронизана тонким пониманием психологии героини и передаёт все оттенки её чувств с помощью мельчайших жестов и взглядов.
Несмотря на то, что сериал снят с интересом и мастерством, его подача местами выглядит излишне сдержанной. Некоторые ключевые моменты истории теряют свою остроту, а отдельные эпизоды, имеющие важное значение в книге, вовсе опускаются.
В мемуарах Деборы Фельдман история Эсти предстаёт в более сложной и многогранной форме, с яркими взлётами и падениями, которые не всегда находят своё отражение в экранной адаптации.