- Стандартный
- RuDub
- LostFilm
- NewStudio
- Субтитры

6.60
21102
6.80
55432
Онлайн Дракула (2020) (Dracula) смотреть
В сумерках наступающего двадцать первого года нас ожидает встреча с новым сериалом, который обещает переосмыслить вечные мотивы вампирской мифологии. Авторы проекта приглашают зрителей совершить путешествие во времени и окунуться в атмосферу мрачной Трансильвании 1897 года.
В центре повествования – легендарный граф Дракула, чье имя стало синонимом ужаса и ночи. Его коварные планы охватывают весь континент: он жаждет превратить могучий Лондон в гнездо для своих кровожадных собратьев. Этот город, словно живая мозаика, контрастирует нищетой трущоб с блеском аристократических салонов. Именно на его улицах разыграется острая и бескомпромиссная битва – человечество поднимется на защиту своей цивилизации от когтистых теней вампирского мира.
Актеры:
Клас Банг, Долли Уэллс, Джон Хеффернан, Джоэнна Скэнлэн, Морфидд Кларк, Джонатан Арис, Юссеф Керкур, Нэйтан Стюарт-Джарретт, Катерина Шелл, Линдси Маршал
Режисер:
Джонни Кэмпбелл, Пол МакГиган, Дэймон Томас
Жанр:
драмы, мистические, ужасы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2020
Добавлено:
2-3 серия (RuDub) из 3
(23.07.2021)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Мои отзывы о произведениях искусства, будь то фильмы или книги, встречаются нечасто. Однако в этот раз меня охватило чувство глубокого разочарования, которое я просто обязан высказать.
Долгое время я ждал достойной экранизации легендарного Дракулы. Во всех предыдущих версиях мне всегда чего-то не хватало – искры, огня, той таинственной ауры, которая окутывает этого персонажа. Поэтому, узнав о трехсерийной адаптации от создателей моего любимого сериала "Шерлок", я испытал настоящий восторг. Мои ожидания были заоблачны: я мечтал увидеть нечто пугающее и одновременно романтичное, историю, которая захватила бы дух и оставила неизгладимое впечатление. Увы, мои амбициозные надежды обернулись горьким разочарованием.
Сериал стартовал многообещающе – в том стиле, который я и ожидал. Древний замок, окутанный мраком, вековой вампир с пронзительным взглядом, юный адвокат, плененный очарованием таинственного графа, – все это создавало атмосферу предвкушения чего-то неординарного. Однако уже во второй серии стало ясно, что создатели решили отойти от каноничной истории, что само по себе не является преступлением. Ведь история может быть переосмыслена, переплетена с новыми нитями сюжета, и в результате родиться шедевр. Но, к сожалению, это не произошло.
Вторая серия оказалась совершенно бессмысленной, словно промежуточный этап, который никак не способствовал раскрытию персонажей или развитию сюжета. Она лишь тянула время, создавая иллюзию движения. К третьей серии мое желание досмотреть сериал начало угасать. Но я все же надеялся, что финал хоть как-то оправдает потраченное время.
Увы, третья серия оказалась настоящим кошмаром – нагромождением бессвязных событий, которые пытались объяснить в нелепом финале. Полтора часа пустой траты времени, чтобы в итоге получить банальную и предсказуемую развязку. Финал напоминал скорее легкую романтическую комедию, чем историю о кровожадном графе Дракуле. Я ожидал увидеть что-то оригинальное, неожиданное, но получил лишь банальный хеппи-энд.
Из всех трех серий можно посмотреть только первую. Она создает ту самую атмосферу, которая присуща историям о Дракуле – мрачную, таинственную, пугающую. В конце концов, сложилось впечатление, что мы наблюдаем не за древним вампиром, а за юным новичком, впервые столкнувшимся с сильной женщиной.
Актер, исполняющий роль графа Дракулы, безусловно, талантлив. Он мог бы создать образ поистине харизматичного, дьявольского персонажа. Но сценарий не позволил ему раскрыть свой потенциал в полной мере.
В итоге я остался глубоко разочарован. Создатели сериала пытались преподнести что-то новое, оригинальное, но это им не удалось. Существует множество экранизаций о вампирах, как из прошлых веков, так и из нашего времени. И я, пожалуй, с большей охотой пересмотрю какую-нибудь классическую версию, чем буду тратить время на бессмысленные попытки переосмыслить знакомую историю.
Три эпизода сериала промелькнули перед глазами, словно стремительная вспышка, оставляя после себя легкую нотку разочарования. Создатели мастерски подпитывали напряжение до последних секунд, словно плетая интригующий узор из новых лиц и заманчивых подробностей о них. Казалось, будто перед нами зарождение грандиозного повествования, обещающего раскрыть тайны и сплести судьбы персонажей в единый узел.
Однако финал оказался внезапно скомканным, словно режиссер решил прервать спектакль на самом интересном месте. Вся та щедрость информации, которая сыпалась на зрителя практически каждую десятиминутку, растворилась в пустоте, не оставив ни следа развития, ни удовлетворительных объяснений. Решения принимались с поразительной легкостью – "я так хочу, и все будет так", – без малейшего намека на логику или мотивы.
Нельзя пройти мимо заметных штрихов, которые, по всей видимости, были вставлены для придания сериалу современного колорита: налет гомосексуализма и радикального феминизма.
Впрочем, сериал смотрится легко и непринужденно. Откровенной пропаганды каких-либо порочных идей не наблюдается. Сюжет, к счастью, избегает банальных хэппи-эндов. Если бы не эта отвратительная концовка, если бы драгоценное экранное время не было потрачено на персонажей, которые растворились в никуда, так ничего и не совершив, можно было бы смело поставить сериалу высокую оценку – 8 из 10.
Но эти недостатки слишком существенны, чтобы их игнорировать. Они способны глубоко разочаровать зрителя, который, досмотрев до конца третьей серии, с нетерпением ожидал развязки. В итоге же он лишь схватит разочарование за хвост.
Итак, кому нравится налет гомосексуализма и "сильные, независимые героини", кому не важна целостность сюжета и кто готов потратить время на персонажей, которые так и останутся в тени – этот сериал может стать для вас мимолетным развлечением. Но тем, кто ценит завершенность и гармонию в повествовании, лучше воздержаться от просмотра. В противном случае вас ждет разочарование. Из-за этой особенности сериал оказался "на любителя", заслуживая лишь 5 из 10.
Этот мини-сериал представляет собой весьма своеобразную интерпретацию классического романа Брэма Стокера "Дракула". Поклонники первоисточника, несомненно, испытают некоторое возмущение в связи с вольностями, которые авторы сериала позволили себе принять. Несоответствия временных рамок, характеров героев – все это может вызвать критику со стороны преданных читателей.
Вместе с тем, те, кто знаком с творчеством создателя сериала, поймут, что экранизация избавлена от излишней нудности, свойственной литературному прототипу. Бесконечные записи в дневниках и пространные, затянутые диалоги, несомненно, вызывают у зрителя определенное чувство скуки. Вспомним, к примеру, сцену с Ван Хельсингом, который целых три главы мучился над мыслью об обезглавливании Люси и пронзании ее сердца кинжалом. Зачем столь подробное описание этой процедуры?
Сериал же, вместо утомительного чтения дневниковых записей Люси-Мины, Мины-Люси, предлагает нам совершенно иной взгляд на события, новое понимание сути происходящего. Да, экранизация основана на мотивах романа, но это не означает, что все должно быть дословно перенесено на экран. Путешествие Дракулы на "Деметре" в книге занимает всего одну главу, а в сериале превращается в целую отдельную серию с яркими персонажами, к которым зритель успевает привязаться.
Люси в образе вампира предстает перед нами в совершенно ином свете. Ей не нужна вечная жизнь в облике чудовища, она добровольно выбирает покой, в отличие от книги, где Ван Хельсинг и жених Люси жестоко расправляются с ней.
А Дракула здесь – вовсе не пылкий любовник. Это мужчина-циник, уставший от всех романтических условностей. Что же ему нужно? Кровь? Нет, Дракуле нужна тишина, покой, умиротворение.
Визуальная составляющая картины безупречна: декорации вызывают восхищение, а актер, исполняющий роль Дракулы, мастерски воссоздает образ, навеянный неподражаемым Кристофером Ли.
Однако сюжет оставляет желать лучшего. Заявленная тема гомосексуальности Дракулы, по сути, ни на что не влияет. Она лишь мелькает в галлюцинациях жертв вампира и не получает никакого развития. Тем более, что бисексуальные наклонности у представителей нежити уже встречались в других произведениях, причем поданы весьма убедительно.
Но что действительно вызывает недоумение, так это образ монахини XIX века, которая вдруг превращается в "боевую бабенку", способную противостоять самому могущественному вампиру и даже возглавить экипаж корабля. Слишком уж неправдоподобно для той эпохи.
А кульминацией абсурда становится третья серия. Объяснение, почему вампир вдруг оказывается сведущим в современной технике, граничит с идиотизмом: "все со временем меняется" – это разве аргумент? Затем герои, ожидая прихода вампира с вооруженной охраной, добровольно становятся жертвами, не пытаясь оказать сопротивление. А финальный штрих – всунуть пальцы в рот изучаемому много лет вампиру!
Такой шедевр "недомыслия" стоило бы продолжить, но, к счастью, сериал ограничился всего тремя сериями.
Кинематограф уже давно и плотно облюбовал образ графа Дракулы, породив на свет несметное количество фильмов, как преданных первоисточнику Брэма Стокера, так и беззастенчиво фантазийных интерпретаций. Сериалов же о кровожадном аристократе, пожалуй, меньше. И этот проект – очередная попытка не просто экранизировать известный роман, но и придать ему новые грани, расширив и углубив повествование.
Начало сериала практически дословно воспроизводит страницы книги Стокера, погружая зрителя в знакомую атмосферу мрачного замка и таинственного графа. Однако дальше авторы отваживаются на собственные импровизации, которые, к сожалению, не всегда удачны. Нельзя сказать, что сериал поражает своей новизной: некоторые выдумки, словно пропитанные духом современной толерантности (которую ныне пытаются впихнуть во все), даже несколько тревожат. Встречаются и откровенно нелепые моменты, которые никак не увязываются с духом оригинала, на который создатели сериала якобы опирались (хотя, судя по результату, им это удалось лишь отчасти).
Некоторые сцены вызывают искреннее удивление своей сатиричностью и карикатурностью. Актерский состав, в целом, демонстрирует достойную игру, особенно стоит отметить исполнителя роли Харкера – его игра настолько убедительна, что веришь каждому его слову и действию. А вот образ Дракулы оставляет желать лучшего: он не внушает должного ужаса и кажется скорее комичным, чем аристократическим кровопийцей.
В итоге, сериал можно оценить на шесть баллов из десяти. Это вполне смотрибельное произведение, но оно вряд ли вызовет бурю восторгов или желание порекомендовать его друзьям.