
5.43
116
Онлайн Блуждающие огоньки смотреть
Предлагаем вам окунуться в волшебный мир сказок, созданный гением датской литературы Гансом Христианом Андерсеном. Советские мастера кинематографа с любовью и старанием переплели нити нескольких его бессмертных произведений, подарив зрителю возможность насладиться ими в формате увлекательного мини-сериала под названием «Блуждающие огоньки».
Этот киноантологический сборник словно распахнул двери в сказочную страну, где оживают герои и приключения из таких известных повестей Андерсена, как «Девочка, наступившая на хлеб», «Тень», «Золотой мальчик» и «Новое платье короля». Каждый эпизод – это маленький шедевр, наполненный волшебством, юмором, грустью и глубоким смыслом.
Приготовьтесь к незабываемому путешествию по страницам любимых сказок, где добро побеждает зло, а искренность и честность ценятся превыше всего. Желаем вам приятного просмотра и погружения в мир фантазии!
Актеры:
Регина Палюкайтите, Валентинас Масальскис, Владас Багдонас, Миколас Валдас Ятаутис, Рута Сталилюнайте, Вайва Майнелите, Эдгарас Савицкис, Стасис Пятронайтис, Ирена Кряузайте, Адрия Чепайте-Палшаускене, Видас Пяткявичюс, Пранас Пяулокас, Йонас Пакулис, Моника Миронайте, Даля Кярнагене, Р. Гаучайте, Аудинга Аукштикальните, Алдона Янушаускайте, Энрикас Качинскас, Альгимантас Масюлис
Режисер:
Гитис Лукшас
Жанр:
отечественные, приключения, семейные
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 2
(04.09.2019)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Воспоминания о беззаботном детстве нахлынули на меня волной ностальгии, когда я вновь окунулась в мир советской экранизации сказок Ганса Христиана Андерсена. Взгляд взрослого человека, конечно же, позволил мне заметить множество деталей, ускользнувших от детского восприятия.
Картина оставила во мне неоднозначные впечатления. Образ самого сказочника получился довольно убедительным, но в нём, по моему мнению, не хватало той искры, той душевной теплоты, которая так ярко проявляется на страницах его произведений. Остальные же герои показались мне неяркими и бледными, словно выцвевшими под палящим солнцем.
Сценарий фильма представляет собой своеобразный мозаичный портрет из нескольких сказок Андерсена: «Девочка, наступившая на хлеб», «Тень», «Новое платье короля» и «Золотой мальчик». В центре повествования – сам автор, который с горечью осознаёт, что его сказки покинули его мир. Вместе с соседским мальчишкой он отправляется в увлекательное путешествие, полное тайн и неожиданных встреч.
Однако путь мальчика прерывается – зов матери возвращает его домой. Андерсен же продолжает свой поиск, окунаясь в водоворот невероятных приключений.
Нельзя не отметить, что многосерийный фильм получился довольно меланхоличным. Осенняя палитра красок и мягкие пастельные тона создают атмосферу грусти и тоски. Некоторые эпизоды фильма могут даже напугать неподготовленного зрителя сильнее, чем некоторые фильмы ужасов.
В целом, картину нельзя назвать типично детской. Для юных зрителей она скорее окажется непонятной и скучной, особенно учитывая её далёкий год создания – 1979. Фильм пронизан философским подтекстом, который не сможет уловить детский разум, тем более в такой тусклой и пессимистичной атмосфере, подчеркнутой блеклыми красками.
Я не помню, каким мне казался этот сериал в детстве, но сейчас он не производит на меня никакого особого впечатления.
Идея экранизировать сказки Андерсена безусловно имела потенциал: в его произведениях с удивительной простотой и ясностью отражается вся полнота бытия, со всеми его прелестями и безобразными сторонами. Однако реализация проекта оказалась поистине плачевной.
Фильм производит впечатление дилетантской постановки, словно школьный спектакль, устроенный в темном спортзале на сколоченном из подручных материалов помосте. Атмосфера картины пропитана мрачностью и тоской. Актеры двигаются неуклюже, словно натыкаясь друг на друга, теряют реквизит и выпадают из кадра. На них надеты странные, нелепые костюмы, второстепенные сюжетные линии растянуты донельзя, а основные – сжаты и лишены логики.
Попытки украсить картину песнями лишь усугубляют положение. Тексты песен банальны, мелодии безвкусны и раздражают слух. Редко, но все же встречаются умные фразы и диалоги, которые авторы вкладывают в уста героев. Однако эти проблески здравого смысла теряются в океане общего безобразия.
После просмотра картины остается отвратительное «послевкусие». Создается впечатление, что авторы фильма нарочно исказили все хорошее, что было написано Андерсеном, окончательно отбив у зрителей интерес к его сказочным мирам.