8.20 1322
8.40 5083

Онлайн Берлин, Александерплац (Berlin Alexanderplatz) смотреть

Бывший грузчик Франц Биберкопф, простой и тихий человек, испытал на себе невзгоды судьбы. Его жизнь круто изменилась после трагической гибели Иды – девушки, которую он искренне любил. Убийство, окутанное тайной, привело Франца за решетку, где он провел долгие годы, пытаясь заглушить мучительные воспоминания о той роковой ночи. Наконец, день освобождения настал. Франц вернулся в мир, полный незнакомых лиц и суеты, но вместо радости его охватила тоска и отчуждение. Тегель, городок, ставший его пристанищем, казался ему чужим и холодным. Он ощущал глубокую пропасть между собой и окружающими. Годы заточения лишили его привычки к общению, а чувство неловкости и неуверенности в себе становились непреодолимыми преградами. Свобода, казалось бы, желанная награда, превратилась для Франца в новое испытание. Он был обречен на одиночество, словно заключенный в невидимые оковы. Люди проходили мимо, не замечая его, словно он был призраком, растворившимся в толпе. В тишине собственного сердца Франц понимал, что истинное наказание только началось – наказание забвения и одиночества, которое было еще более мучительным, чем тюремные стены.
Актеры:
Гюнтер Лампрехт, Элизабет Триссенар, Карин Баль, Франц Бухризер, Петер Коллек, Бригиттэ Мира, Мэхтильд Гроссаман, Барбара Валентин, Ханс Цандер, Яак Карзункэ, Клаус Хольм, Роджер Фриц, Ханна Шигулла, Аксель Бауэр, Клаус Хене, Херберт Штайнмэц, Харри Бэр, Рольф Цахер, Вернер Асам, Маркуард Бом, Харк Борм, Кристиане Майбах, Соня Нойдорфер, Герхард Цвэренц, Ян Георге, Катрин Шакэ, Эльма Карлова, Херман Лаузэ, Вольфганг Шэнк, Карл-Хайнц фон Хассель, Карлхайнц, Браун, Петер Брэц, Готтфрид Йон, Аннэмария Дюрингер, Иван Дэсни, Гюнтер Кауфман, Ирм Хэрман, Фолькер Шпенглер
Режисер:
Райнер Вернер Фассбиндер
Жанр:
драмы
Страна:
Италия, Германия
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из ?? (08.08.2019)
Рецензии
Этот многосерийный проект - глубокая психологическая драма, погружающая зрителя в атмосферу Германии на заре фашизма. Он оставил во мне неизгладимое впечатление, заставив задуматься о многочисленных сложных вопросах, которые поднимает история. Главным героем выступает Франц Биберкопф, бывший грузчик, отбывающий тюремный срок за трагическую гибель девушки Иды, которую он искренне любил. Смерть Иды была случайной, и Франц старается не вспоминать о той роковой ночи. По-настоящему драматические события разворачиваются после освобождения Франца. Он сталкивается с изоляцией, невиданной ранее. В тюрьме понятно было, почему люди держатся от него на расстоянии - там царит суровая реальность. Но на свободе одиночество приобретает совсем иной оттенок. Франц понимает, что истинное наказание за его поступок - это быть отвергнутым обществом, остаться в полном одиночестве среди людей. Этот момент фильма, на мой взгляд, является ключевым, он побуждает нас задуматься о последствиях наших поступков и о том, как они могут отразиться на нашей дальнейшей жизни. Создатели проекта мастерски показали губительное влияние страха быть лишенным человеческого внимания. Смотреть на то, как легко Франц попадает в зависимость от Райнгольда, ловко выдающего себя за друга, было поистине тяжело. Райнгольд, манипулируя Францем, постепенно разрушает его как личность. В этой динамике я вижу отголоски зарождения фашизма. Ведь именно таким образом нацистские вожди "приласкали" обескураженный после Первой мировой войны народ, чтобы впоследствии получить над ним полную власть. Финал фильма – страшный. Франц оказывается в стенах психиатрической больницы, где его сознание медленно погружается в пучину безумия. Это поистине отличный многосерийный фильм, который понравится тем, кто любит глубокий анализ увиденного, сопоставление фактов и поиск скрытого смысла, заложенного автором.
Мне доводилось слышать легенды о том, как маэстро киноиндустрии мечтал, чтобы его творение однажды прозвучало в непрерывном потоке, без оскорбительных для зрительского восприятия рекламных пауз. И, представьте себе, нашлись отважные души, которые решились на просмотр многосерийной ленты, растянувшейся на 15 с половиной часов! Для них это стало, по их собственным словам, самым мощным эмоциональным потрясением в жизни. Такая реакция – бесспорно, высшая похвала для автора. Однако стоит заметить, что данное произведение может оказаться не по вкусу тем, кто не интересуется историей Европы тридцатых годов прошлого века, причинами появления фашизма, или же тем, кто не является поклонником глубоких психологических драм. К сожалению, именно такой стала для меня эта картина. Просмотр оказался непростым испытанием, поскольку я всегда стараюсь избегать «тяжелого» психологического кино. Но следует отметить филигранную работу оператора, создавшую поистине потрясающие кадры. Сюжет разворачивается вокруг Франца Биберкопфа – берлинского грузчика, отбывшего четырехлетний срок за случайное убийство своей возлюбленной Иды. Выйдя на свободу, этот физически крепкий мужчина оказывается растерянным среди суеты Берлина, вынося с собой из тюремных стен лишь острую тревогу и страх. Он вновь и вновь клянется вернуться к честной жизни, но неизбежно уходит в пучину собственных пороков. Главной причиной падения Франца становится слепое доверие к «лучшему другу» Райнгольду – фигуре, окутанной зловещим ореолом. Этот неистовый бисексуал, охваченный ревностью и жаждой разрушения, медленно сводит на нет все, что дорого Францу. В финале он совершает убийство подруги Франца Мицци, а сам Франц оказывается жалким и зависимым от этого «злого гения». В заключительной серии картина переносит зрителя в стены психиатрической клиники, где Франц пребывает в плену собственного разума. Мы погружаемся в двухчасовой водоворот его сознания, бесконечно прокручивающего историю его жизни и с каждым разом опускающегося в более мрачную бездну его души. «Берлин, Александерплац» – это творение гениального режиссера, но не воспевающее красоту, а рисующее картину разрушения человеческого сердца, большого города, неравной борьбы маленького человека с огромным агрессивным мегаполисом, его грязью и равнодушием. Фильм также поднимает важные вопросы о зарождении фашизма и его губительном влиянии на общество.