7.40 290

Онлайн Да, я не напрягаюсь, и что? (We're Millennials Got a Problem?) смотреть

Yutori Desu ga Nani ka
Семьдесят годы прошлого века стали для системы образования в Японии временем суровых испытаний. Молодое поколение, словно бурный поток, обрушилось на школы страны, неся с собой хаос и неповиновение. Атмосфера в учебных заведениях, как в провинции, так и в шумном мегаполисе Токио, была пропитана жестокостью и несправедливостью, отравляя жизнь каждого участника образовательного процесса. Правительство остро ощущало опасность, грозившую стране. "Потерянное поколение", лишенное должного воспитания и образования, могло стать заменой действующим политикам, учёным и представителям всех социальных сфер. В 1977 году начался масштабный пересмотр системы образования: исследовались особенности преподавательской деятельности, а также место и роль школьников в образовательном процессе. К 1984 году были внесены фундаментальные изменения в правила, которые кардинально изменили жизнь простых японских учеников. В центре повествования сериала – разношерстная группа персонажей, живущих и работающих в Токио. Их школьная жизнь пришлась на период бурных преобразований и реформ. Теперь, будучи взрослыми, они стремятся стать достойными людьми и высококвалифицированными специалистами. Путь к самореализации для каждого из них тернист и полон испытаний. Однако некоторые герои удивительно легко преодолевают преграды и добиваются успеха, словно играя в увлекательную игру. Как им удаётся так ловко маневрировать в жизни? И отвечает ли такая модель успеха идеалам японской системы образования?
Актеры:
Мацузака Тори, Окада Масаки, Андо Сакура, Ягира Юя, Тэдзука Тору, Симадзаки Харука
Жанр:
драмы
Страна:
Япония
Вышел:
2016
Добавлено:
1-3 серия из 10 (11.06.2019)
Рецензии
В семидесятых годах прошлого века японская система образования, некогда славившаяся своей выверенностью и дисциплиной, столкнулась с серьезным кризисом. Неконтролируемое применение физических наказаний в школах сочеталось с катастрофическим распадом порядка, что вызвало озабоченность у властей. В 1977 году правительство решило вмешаться в ситуацию и разработать новую образовательную программу, пересматривая как сам учебный процесс, так и методику преподавания. Через двенадцать лет, в 1989 году, из списка рекомендованных предметов для начальной школы исчезли дисциплины гуманитарного профиля, включая социологию. Их место заняло несложное ознакомление с окружающим миром. В 1998 году японская система образования претерпела еще более значительные преобразования: все алгоритмы обучения и образовательная программа были пересмотрены и сокращены на треть. Наконец, в 2002 году Япония перешла на пятидневную учебную неделю. Эти радикальные изменения не прошли бесследно. Поколение, выросшее после реформ, получило прозвище «расслабленное» или «не нагруженное». Сакама Масаказу, Митигами Марибу и Ямадзи Казутоё родились в 1987 году, попав на волну образовательных преобразований. В 2002 году они поступили в среднюю школу, а сейчас им по 29 лет – возраст, когда человек уже должен иметь определенные достижения. Это поколение стало ярким примером проблемы «поколения миллениума», которая актуальна и для других стран мира. Упрощенная система обучения не принесла ожидаемых результатов, а представители этого поколения подвергаются критике и насмешкам за недостаток знаний. В азиатском обществе престижное образование и успешная карьера являются важнейшими факторами социальной интеграции. Без них человека могут отвергнуть и подвергнуть осуждению. Дорама, повествующая о судьбах этих героев, получилась качественной и достаточно длинной (10 серий). Сюжет раскрыт до конца, но после просмотра последней серии остается легкая грусть из-за неизвестности дальнейшей судьбы полюбившихся персонажей. Сериал произвел на меня сильное впечатление, поэтому я с удовольствием рекомендую его к просмотру всем.
Современные представители поколения "ютори" вызывают немало споров. Обитатели благополучного мира, они нередко обвиняются в недостатке ответственности и пренебрежении к ценности материальных благ, добытых предыдущими поколениями с таким трудом. Взрослые работодатели, порой, опасливо относятся к кандидатам из этой когорты, считая их избалованными и не готовыми к серьезным испытаниям. Но время неумолимо движется вперед, и вот уже некоторым представителям "ютори" стукнуло тридцать. Сакума, Ямази и Митигама – три друга, чьи биографии ярко иллюстрируют этот переходный этап. Они по возрасту вполне попадают в поле зрения критики, но жизнь преподносит им испытания, которые требуют зрелости и мудрости. Сакума, затерявшийся в безликой толпе "офисного планктона", был отправлен начальством в отдаленный филиал, где его ждала еще более утомительная рутина. Попытки овладеть искусством управления подчиненными оказались тщетны. Однако неожиданный аврал на новом рабочем месте, спровоцированный ошибкой коллеги, разрушил привычную инертность Сакумы, приведя к непредсказуемым последствиям. Ямази, неунывающий педагог начальной школы, терпеливо борется с непоседливыми и нахальными учениками. Симпатия к милой практикантке помогает ему переносить трудности преподавательской профессии. Митигама же уже много лет упорно идет к своей мечте, не обращая внимания на преграды. Эта история, подобная веселой дораме, знакомит нас с миром японских молодых людей. Мы видим в них обычных парней и девушек: уставших на работе, влюбленных, грустящих в одиночестве, отдыхающих за бокалом, развлекающихся – словом, ищущих свое место под солнцем. Найдут ли они его? Это уже тема для следующей истории.