- Стандартный
- Субтитры

7.90
29664
8.30
35618
Онлайн Годы и годы (Years and Years) смотреть
В далёком 2019 году зашевелились tectonic plates мировой политики. На горизонте маячила смена эпох, когда старые лидеры, теряя былое могущество, уступали место новым игрокам.
Время неумолимо мчалось вперёд, и через пятнадцать лет картина мира претерпела колоссальные изменения. США, некогда державшая в своих руках бразды правления, утратила свою гегемонию, постепенно отступая на второй план. Европейский союз раскололся, расставаясь с одним из своих столпов - Великобританией. Тем временем Китай взлетел на недосягаемую высоту, подобно дракону, распростёршему свои могучие крылья.
В это время буря перемен обрушилась на туманный Альбион. На политической арене появилась женщина-загадка - Вивьен Рук. Её имя гремело на всех углах: кто-то видел в ней харизматичного лидера, способного вывести страну из кризиса, а другие клеймили её шарлатанкой и ловкой манипуляторшей.
Политическая карьера Вивьен Рук напоминала настоящий вихрь, раздирающий общество на две непримиримые части. Её слова inflaming passions, сея раздор и недоверие. Нация, и без того терзаемая глубокими расколами, всё глубже погружалась в хаос.
Приход к власти такой неоднозначной фигуры стал словно бальзам на раны для одних и ядом для других. Англия балансировала на грани пропасти, а её судьба оставалась окутанной туманом неопределённости.
Актеры:
Эмма Томпсон, Рори Киннер, Т’Ниа Миллер, Рассел Тови, Джессика Хайнс, Джейд Аллейн, Макс Болдри, Шэрон Дункан-Брюстер, Рут Маделей, Энн Рейд
Режисер:
Лиза Мулкахи, Саймон Селлан Джоунс
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2019
Добавлено:
сериал полностью (Субтитры) из 6
(17.09.2019)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Представьте себе британскую семью, живущую в недалёком будущем. Мини-сериал погружает зрителя в атмосферу футуристической социальной драмы, где прогнозы для нашего сумасшедшего мира, хоть и не все точны, поразительно близки к реальности.
За создание этой захватывающей истории отвечала блестящая команда режиссёров и сценаристов, среди которых – именитый Саймон Селлан Джоунс, известный по проектам «Пространство», «Власть в Ночном Городе» и «Джессика Джонс». Актёрский состав подобран с филигранным мастерством: Рори Киннер, запомнившийся по ролям в «Чёрном Зеркале» и «Страшных Сказках», блестяще воплощает своего персонажа.
Сюжет сериала динамичен и насыщен событиями. Интригующий формат повествования позволяет зрителю пролететь сквозь годы вместе с этой семьёй, останавливаясь на ключевых моментах, наполненных драматизмом и напряжением.
Сериал широко освещает актуальные политические и социальные проблемы, рассматривая их через призму психологических взаимоотношений обычной европейской семьи. Семья эта, впрочем, не совсем обычная – её члены отличаются повышенной социальной активностью, что делает их история ещё более увлекательной.
Среди поднимаемых тем: роль политиков в формировании общественного мнения, рост экстремистских настроений, влияние информационных технологий на современное общество, проблемы интеграции мигрантов и беженцев, ЛГБТ+ права, трудности трудоустройства во время кризисов, межпоколенческий разрыв, новые формы искусства, социальные проблемы людей с ограниченными возможностями, интеллектуальная деградация общества, угрозы международных конфликтов и войн, межнациональные отношения, глобальные катастрофы, экологические проблемы, финансовая уязвимость среднего класса (и не только его).
Некоторые идеи сериала поистине новаторские. Например, понятие «трансчеловек» – это не просто трансгендер, а существо, которое переносит свой разум в цифровую виртуальную форму.
Вторая часть сериала меняет вектор повествования, превращаясь в политический триллер. Эмма Томпсон блестяще исполнила роль харизматичного политика. В сериале есть также мудрая бабушка, которая время от времени бросает глубокие афоризмы. Её финальная фраза о другом британском политике – «Берегитесь таких людей - шутников, фокусников и клоунов. Они досмешат нас до ада» – заставляет задуматься.
Несмотря на мрачную картину мира будущего, сериал не лишен оптимизма. Вера в себя, в близких и, возможно, в что-то ещё, может стать нашим маяком в этом сумасшедшем мире. Самое главное – взять на себя ответственность за свою жизнь и мир вокруг.
Финал сериала, пожалуй, немного перегружен пафосом, но это лишь незначительный недостаток.
Кстати, сериал затрагивает тему пандемии – обезьяний грипп в 2029 году, но, видимо, создатели не предполагали её глобальных последствий.
Музыкальное сопровождение сериала – это динамичная и тревожная композиция, которая создаёт неповторимую атмосферу.
Рекомендую к просмотру! С удовольствием посмотрел бы второй сезон.
Этот сериал – поистине эпохальное творение, провозвестник коренных перемен в мировом укладе. Скрупулезно воссоздав историческую динамику, он демонстрирует формирование нового социального слоя – «новых бедных», которые в предшествующей экономической эре являлись главными бенефициарами внеэкономического стимулирования развитых стран. Осознание происходящих трансформаций будет долгим и мучительным процессом. В сущности, либеральные иллюзии сталкиваются с суровой реальностью.
Создатели масштабно и всесторонне раскрыли кризис западной модели общественного развития, хотя и не осознали его в полной мере. Это проявляется в изобилии мифов, клише и стереотипов. Единственным непонятным моментом является превознесение ценности и вечности института семьи, что противоречит общей картине мира.
Итак, сердце повествования – обычная, по мнению авторов, английская семья в идеализированном настоящем. Во главе семейства стоит Мюриел – бабушка и прабабушка, возраст которой остается загадкой. Она проживает в старинном особняке, который, как выяснится позже, является символом ушедшей эпохи, когда разум еще имел значение. Ее дом, считавшийся руинами старого мира, служит аллегорией нашего собственного мира, к которому все относятся с пренебрежением.
У Мюриел внуки: Эдит – вечная бунтарка, политическая активистка и лесбиянка; Стивен – успешный финансовый консультант, женатый на афробританке-бухгалтере Селесте. У них двое детей: старшая Бетани, мелькающая на заднем плане, и младшая Руби, мечтающая стать трансгуманистом. Рози – инвалид детства, мать-одиночка двоих сыновей: старшего – английского уличного бунтаря, и младшего – китаебританца-трансгендера. Дэниел – любимец всей семьи, гей, госслужащий коммунальщик, которого ждет участь быть задетым приватизацией.
Такова пестрая семейка! И, как в любом повествовании, не обходится без злодея. Им становится предприниматель и политик Вивьен Рук (Эмма Томпсон). Образ Вивьен олицетворяет собой сразу несколько аллегорий – как к современным британским правым и «популистам», так и к британской истории прошлого века в лице Освальда Мосли. Существуют также и внекадровые злодеи – США, развязавшие новую ядерную войну, и Россия, якобы устраивающая постоянные кибератаки на Англию и присоединившая Украину в результате референдума.
Как же завершается этот постапокалипсис? Британия обращается к своим корням и переносит первый в мире опыт своих предков по созданию концентрационных лагерей во время англо-бурской войны на собственную территорию. В городах появляются гетто – сначала по аналогии с нью-йоркскими, а затем настоящие варшавские. Стивен, упавший на самую низшую ступень социальной лестницы, пытаясь выбраться наверх, управляет этими ghetto и отправляет в них людей. Главной жертвой обстоятельств оказывается Дэниел, зажатый между правым уклоном Британии и рухнувшей континентальной Европой.
Да, и как же без хеппи-энда?! Семья устраивает ночь Гая Фокса, лагеря разрушены, Вивьен Рук – за решеткой, технологии побеждают, разум Эдит оцифрован, а будущее… Будущее в сумраке!
P.S.: От Британской киноиндустрии давно не видел столь качественного продукта!
Британский мини-сериал "Годы" (Years and Years), вышедший в 2019 году, погрузил меня в непривычный для себя жанр фантастической драмы, граничащей с антиутопией. Действие разворачивается в ближайшем будущем, показывая судьбы Британии на фоне отголосков глобальных потрясений, преломленных через историю одной многогранной семьи.
Начинается все в наши дни, а финальные сцены переносят нас в начало 30-х годов XXI века. Семья состоит из четырех взрослых детей, внуков и мудрой бабушки, которая словно пророчицей смотрит на грядущие бури. Изначально они живут в достатке и гармонии, но постепенно благополучие как семейного очага, так и всей страны начинает рассыпаться, подобно старинному замку под напором ветров перемен.
Британию захлестывает волна беженцев из разных уголков мира. Среди них – граждане Украины, где 97% населения проголосовало за присоединение к России. Оставшиеся 3% вынуждены спасаться бегством от преследований, в том числе за гомосексуальную ориентацию. По слухам, власть захватили новые коммунисты, что еще больше усугубляет ситуацию.
Один из братьев посвящает себя помощи беженцам, другой – финансовый аналитик, пытающийся просчитать непредсказуемые рыночные волны. Одна сестра – неутомимая путешественница, участвующая в протестах по всему миру и активно занимающаяся благотворительностью. Ее сестра, инвалид с рождения, передвигается в коляске.
Семья яркая и разношерстная: один из братьев – открытый гомосексуал, который вступает в однополый брак. Оказывается, что и одна из сестер – лесбиянка. Второй брат женат на женщине с темнокожим цветом кожи.
Перед нами разворачивается увлекательная панорама развития цифровых технологий, но человеческие проблемы остаются неизменными: рушится благополучие, кто-то теряет близких, вокруг бушуют политические страсти. Те, кто приходит к власти, используют те же жестокие методы управления, что и их предшественники во время англо-бурской войны – помните о концлагерях?
В конце концов, происходит взрыв, но бабушка, словно знающая секреты судьбы, шепчет: "Подожди следующего. Избавление от одного монстра означает, что следующий просыпается в своей пещере."
Несмотря на некоторые неровности сюжета, сериал оставил во мне глубокий след. Он заставил задуматься о хрупкости нашего мира и неизбежности перемен.
Застыло во мне чувство глубокого восхищения. Такого я не видел уже очень давно. Этот сериал – словно бриллиант наивности, где скромное количество исполнителей создает целую вселенную острых и многогранных тем. Да, он затрагивает как актуальные, так и пока еще далекие от нашей российской реальности вопросы. Будущее, социологические проблемы, этические дилеммы – все это сплетается в единое полотно. И, уверен, вам тоже понравится этот идеалистический, словно выкованный из чистого света мир. Он правильный, но не лишенный драматизма, способного растрогать даже самого стойкого. Я сам не сдержал слез несколько раз: то от грусти, то от наплыва эмоций.
Сюжет прост и ясен: британская семья живет в недалеком будущем, охватывающем период с 2018 по 2030 год. Этот мир – словно отражение наших желаний и страхов, где семья, будучи его активным участником, созидает и разрушает его с изумительной грацией.
Позвольте себе окунуться в эту атмосферу – насладитесь этим шедевром!
Бабуля Мюриэль, с мудростью, выкованной годами, твердила: «Мы сами станем своим концом». И действительно, стремительное развитие науки и техники, словно неудержимый поток, увлекает нас в водоворот бездумного потребления. Мы, затравленные желанием казаться, а не быть, пренебрегаем нашим общим домом – хрупкой планетой, на которой нам суждено жить. Такая безоглядность может привести человечество к роковой развязке, подобной той, что предстала в сериале «Годы и годы».
Войны, экологические бедствия, геноцид, замена людей холодными механизмами – все это не кажется фантастикой, а скорее неизбежной реальностью. Однако, я полагаю, что смысл сериала кроется не в мрачных прогнозах будущего. Ведь наша планета и человечество пережили немало испытаний и всё ещё стоят, словно исполинские дубы, выдержавшие бури веков.
Почему же судьба должна измениться? Человек останется человеком, пусть даже его жизнь будет вмещаться на крошечной флэшке. Страсти, чувства, привязанности – все это неистребимые черты нашей природы, которые будут жить и дышать, независимо от того, в каком виде мы будем существовать.