• Стандартный
  • LostFilm
  • Субтитры
8.85 677114
9.00 1048235

Онлайн Шерлок (Sherlock) 1 сезон смотреть

Несмотря на то, что время неумолимо мчится вперед, бессмертные творения сэра Артура Конан Дойла продолжают пленить умы современников. А кто же эти герои XXI века, воплощающие легендарный тандем Холмса и Ватсона? Представьте себе Джона, возвратившегося из афганской войны с хромой ногой, ищущего пристанище в лондонской суете. Судьба сведет его с загадочным Холмсом, который как раз ищет компаньона для совместного проживания. Это необычное знакомство двух будущих друзей и соратников станет отправной точкой целой серии невероятных приключений. Шерлок Холмс, поражающий своим неординарным умом и экстравагантным поведением, словно маг, разгадывает самые запутанные преступления. К нему за помощью обращаются даже опытные сыщики из Скотланд-Ярда, когда расследование буксует и находится на грани провала. Этот гениальный детектив, словно оперируя неким сверхъестественным даром логического вывода, способен в мгновение ока разрешить самые сложные головоломки, которые ставят в тупик даже самых блестящих умов. А теперь у него появился верный помощник и друг – доктор Ватсон, готовый разделить с ним все тяготы и радости детективной работы.
Актеры:
Бенедикт Камбербэтч, Мартин Фриман, Уна Стаббс, Руперт Грейвз, Луиза Брили, Марк Гейтисс, Эндрю Скотт, Джонатан Арис, Аманда Аббингтон, Винетт Робинсон
Режисер:
Пол МакГиган
Жанр:
детективы, триллеры
Страна:
Великобритания
Вышел:
2009
Рецензии
Сериал "Шерлок", созданный по мотивам произведений Артура Конан Дойля, представляет собой свежий взгляд на легендарных детективов. Действие перенесено в XXI век, где кареты заменены автомобилями, а почтовые голуби – мгновенными сообщениями. Главный герой, Шерлок Холмс, кардинально отличается от своего классического прототипа. Молодой гений с поразительной проницательностью и скоростью мышления, он часто бывает надменным и высокомерным, что нередко раздражает окружающих. Несмотря на это, его острые deduction и нестандартный подход к расследованиям неизменно приводят к успеху. В роли его верного друга доктора Ватсона выступил талантливый Мартин Фриман. Первоначально Джон испытывает немалые трудности в понимании неординарных методов Шерлока, но по мере развития сюжета он всё глубже погружается в мир детективной интриги, становясь незаменимым помощником для своего эксцентричного компаньона. Создатели сериала не побоялись внести в образ Холмса некоторые неожиданные черты. Например, Шерлок демонстрирует явную склонность к риску и азартным экспериментам, что неоднократно приводит его в опасные ситуации. В одной из серий он даже стреляет из пистолета Джона в стену, просто ради того, чтобы испытать свои нервы. Стилистика сериала "Шерлок" отличается от традиционных экранизаций произведений Дойля. Режиссёр Найджел Блаки (известный по фильмам «Счастливое число Слевина», «Одержимость») создал динамичный и захватывающий триллер с элементами черного юмора, который непременно понравится любителям интеллектуальных детективов. Музыкальное сопровождение Дэвида Арнольда и Майкла Прайса идеально подчеркивает атмосферу сериала, хотя и звучит недостаточно часто. Сериал "Шерлок" можно смело назвать одним из лучших британских сериалов современности. Он отличается от голливудской версии "Шерлока Холмса" Гая Ричи, которая ближе к жанру комедийного боевика и ориентирована на более широкую аудиторию. "Шерлок" же – это интеллектуальный детектив для ценителей качественного кино, который оставляет неизгладимое впечатление. Стоит отметить, что в сериале "Шерлок" намёки на нетрадиционную сексуальную ориентацию главного героя присутствуют, но сам Шерлок не подтверждает и не опровергает их. В отличие от киноверсии Гая Ричи, где Шерлок – заядлый сердцеед, в сериале он демонстрирует полное равнодушие к романтическим отношениям.
Удивительно, но сериал о Шерлоке Холмсе превзошел все мои ожидания. Долгое время я упивался страницами книг о великом сыщике, неизменно попадая в ловушку собственного воображения. Под впечатлением от его проницательности и дедуктивных способностей, я пытался применить эти методы в реальной жизни. Разумеется, мои попытки заканчивались неудачей. Я утешал себя тем, что в современном мире подобные трюки выполнить практически невозможно. Ведь сегодня сложно определить социальный статус человека по внешнему виду: миллионеры могут щеголять в потрепанных футболках и дешевых кроссовках, а продавцы уличной еды – вести беседы о творчестве артхаусных режиссеров. Новый сериал разрушил все мои иллюзии. Сценаристы с блеском и оригинальностью перенесли легендарного детектива в современный Лондон. Новый Шерлок сталкивается с более запутанными преступлениями, а наблюдать за его расследованиями – еще интереснее. Выбор актера на главную роль оказался поистине удачным. Камбербэтч, которого я помнила по фильмам "Еще одна из рода Болейн" и "Искупление", производил на меня отталкивающее впечатление. Циничный взгляд, невыразительный подбородок, да и общая схожесть с крупным грызуном – все это создавало образ неприятного персонажа. Конечно, он мастерски исполнял свою роль, но настолько убедительно, что я думала, он и в жизни таким же останется. Однако в сериале "Шерлок" его знакомая физиономия преобразилась до неузнаваемости: стильная прическа, элегантный костюм, обаятельная улыбка – все это дополнялось бархатным баритоном голоса, напоминающим голос самого Алана Рикмана. Ватсон, которого я изначально воспринимала как невзрачного персонажа, "для галочки", со временем раскрылся с новой стороны и занял почетное место в истории. Добрый, очаровательный, спокойный, и к тому же гетеросексуальный – что еще нужно для идеального героя? Мориарти – настоящий сюрприз. После первого сезона сложно дать однозначную оценку его персонажу. С одной стороны, он не совсем соответствует классическому образу злодея, а с другой – настолько притягателен, что заставляет забыть о дыхании. Не хватает лишь одного: зрелищных историй с переодеваниями. Современный Шерлок с его талантом к перевоплощению смог бы продемонстрировать чудеса маскировки. Возможно, это еще впереди. Музыкальное сопровождение и визуальный ряд, не будучи особо яркими по отдельности, вместе создают гармоничную картину. Достаточно послушать заглавную тему или увидеть размытые, окутанные дымом изображения лондонских улиц – и вы уже не сможете оторваться от экрана. Русский дубляж на "Первом канале" оказался не самым удачным, но даже он не способен испортить впечатление от сериала. В общем, присоединяйтесь к просмотру. Этот сериал – один из лучших образчиков современного кинематографа.
Память моя хранит картину того пира: три звонка я тогда совершил. Два из них были обыденными, лишенными особой значимости. Но третий... третий был адресован моему другу Виталию. "Помнишь, – сказал я ему, – как мы в прошлую зиму прогуливались по фильму 'Шерлок Холмс' Гая Ритчи? Как нам всё понравилось?" И добавил с нескрываемым восторгом: "Этак вот, лишь что я увидел нечто, во сто крат превосходящее его!". И это было чистой правдой! Сколько бы раз ни пытались экранизировать бессмертные произведения великого сэра Артура Конан Дойля, этот сериал – бесспорно, лучшее из них. Создатели пошли на большой риск, перенеся действие в XXI век. И сделали это так органично, что невольно закрадывается вопрос: а разве Шерлок Холмс не всегда был с нами рядом? Разве он не обитает в нашем сознании вне зависимости от времени? Идея, что знаменитый детектив начнет говорить: "Я предпочитаю SMS", могла бы показаться банальной или неуместной. Но создатели сериала сумели избежать подобных клише. Перед нами тот же Шерлок – гений дедукции, тот же доктор Ватсон, возвращающийся с войны (на этот раз из Ирака) и ищущий жилье. Он вновь сталкивается с эксцентричным юношей, нуждающимся в соседе по квартире на легендарной Бейкер-стрит, 221Б. Все те же герои – миссис Хадсон, инспектор Лестрейд, Майкрофт Холмс, и, конечно, профессор Мориарти. Но знакомые лица предстают в новом свете, освещенном современностью, приобретая актуальность и свежесть. И, конечно же, знаменитый дедуктивный метод! С помощью современных технологий создатели сериала смогли показать его с потрясающей силой. Перед зрителями возникает сложная загадка, и вместо того, чтобы сразу дать ответ, нам демонстрируют сам ход мыслей Шерлока! Как он отсеивает ложные выводы, приближаясь к истине, – это просто завораживает. Новинка сериала – возможность увидеть работу мозга гения сыщика на экране. Раньше подобное было недоступно. И я не буду лукавить, этот отзыв писался очень долго и с трудом. Я хотел убедить читателя в том, что сериал достоин внимания, со всеми своими инновациями и экспериментами. Это действительно хороший сериал, продолжение которого необходимо как воздух! Гениально! Каждый полуторачасовой эпизод затягивает и оставляет зрителя в ожидании продолжения. К концу третьей серии я был готов кричать: "Еще!!". Повторяю: гениально! И напоследок хочу сказать: не стоит начинать просмотр этого сериала с мыслью: "Никто не сыграет лучше Ливанова". Да, русская классика – это шедевр. Но нужно идти вперед, не застревая на патриотических позициях. Это истина, сериал стоит посмотреть! Смотреть, восхищаться и разгадывать… Шедевр!
Долго я откладывала просмотр этого сериала, будучи преданной нашей отечественной экранизации с незабываемыми Ливановым и Соломиным. Казалось, что их исполнение Шерлока Холмса и доктора Ватсона неповторимо и недосягаемо. Однако любопытство взяло верх. Ведь сериал создан британцами, людьми, которые, казалось бы, должны понимать и ценить своего великого соотечественника Артура Конана Дойля. Американские версии я даже не рассматривала - их примитивизм и ориентация на низменные вкусы зрителей всегда вызывали у меня отвращение. И вот, мои впечатления. Первые два сезона оказались весьма неплохи. Даже местами захватывающе интересны. Узнаваемые сюжеты, перенесенные в современную действительность, получили новую интерпретацию, а блог Ватсона вызвал искреннюю улыбку - все сделано с тонким юмором и уважением к первоисточнику. Сам Шерлок в этих сезонах был близок к литературному прототипу. Особенно забавно смотрелся эпизод с мигающими фонарями в версии "Собаки Баскервилей". Но дальше началось полное разочарование. Сценаристы, словно оторвавшись от оригинала, стали плести из нитей собственной фантазии запутанные и бессмысленные интриги. Поэтому я рекомендую ограничиться только первыми двумя сезонами. Все помнят сцену гибели Холмса в схватке с Мориарти - драматичную и напряженную. В сериале же все выглядит слишком постановочно, словно театральная постановка. Уровень фальшивости просто зашкаливает. Не буду вдаваться в детали, но подстроить смерть в центре оживленного города, окруженного многоэтажками, даже при перекрытии улиц - это фантастика, граничащая с абсурдом. И Мориарти... Что это вообще? Имитация сумасшедшего первокурсника, нелепо кривляющегося и плетущего бессмысленные планы. Единственным положительным моментом в этой части сериала стал образ Лейстрейда - он был изображен вполне достоверно.
Никогда прежде я не был свидетелем подобного кинематографического шедевра. Эта экранизация занимает особое место в моем сердце, уступая лишь бессмертной версии «советских» Холмса и Уотсона. Прежде всего, хочется отметить феноменальную работу сценаристов. Словно по кирпичику они собирали образ каждого персонажа, оставаясь верными первоисточнику, но в то же время привнося современный оттенок. Эта работа выполнена с изумительной деликатностью и безупречным английским вкусом. Не раз я ловил себя на мысли: «Вот это было в книге!», ноpresented в новой интерпретации, актуальной для нашего времени. Во-вторых, сам Холмс! Бенедикт Камбербэтч в этой роли просто прекрасен – стройный, элегантный, с острым умом и неукротимой энергией. Конечно, это не тот Холмс, который возникает в воображении при чтении книг, но Бенедикт – это чудесное открытие. Его игра феноменальна, он буквально перевоплощается в легендарного сыщика. И, конечно же, Уотсон. Не менее удачный персонаж, воплощающий все качества верного друга и помощника. BBC, выбрав Мартина Фримана, совершил правильный выбор. Он – тот самый бывший военный доктор: спокойный, доброжелательный, организованный, с легкой долей странности. Кстати о Лестрейде… Говорят, что он стал умнее. Но вот беда, BBC никогда не покажет, что в полицию набирают дураков – это бы опозорило Англию. Так что увидеть «каноничного» Лестрейда вряд ли нам когда-нибудь удастся. В итоге, эта экранизация «Шерлока Холмса» от BBC – лучшая из всех зарубежных версий. Несмотря на то, что сюжет основан на мотивах книг, она сохраняет неповторимый британский шарм и смотрится куда более канонично, чем большинство предыдущих интерпретаций.