
Онлайн Лев Толстой - Власть тьмы смотреть
Драма о трагической судьбе Ефрема Колоскова, созданная в русле популярного в XIX веке направления натурализма, не просто повествует историю – она погружает зрителя в пучину человеческих страстей. Скрупулёзно прорисованный внутренний мир главного героя обнажает глубину его отчаяния и мук совести, вызванных гибелью ребёнка, ставшей роковым следствием его действий.
Экранизация этой драмы, словно лучина, освещает лабиринт человеческих эмоций, раскрывая перед нами не только трагедию Ефрема Колоскова, но и особенности мировоззрения эпохи, в которой он жил. Зритель становится свидетелем тончайших нюансов человеческой природы – её хрупкости, непредсказуемости и способности к самым страшным поступкам.
Проект "Лев Толстой - Власть тьмы" обещает стать настоящим просветителем, раскрывая перед нами тёмные стороны творчества одного из величайших русских писателей. Он приглашает нас заглянуть вглубь души Льва Толстого, понять его демонов и исследовать противоречивые грани его гения.
Актеры:
Игорь Ильинский, Михаил Жаров, Борис Горбатов, Виктор Коршунов, Элла Далматова, Галина Кирюшина, Клавдия Блохина, Татьяна Панкова, Ольга Чуваева, Галина Скоробогатова, Галина Буканова, Виктор Шарлахов, Валерий Носик, Евгений Буренков, Елена Рубцова
Режисер:
Борис Равенских, Феликс Глямшин
Жанр:
драмы, театр
Страна:
СССР
Вышел:
1978
Добавлено:
сериал полностью из 2
(10.09.2018)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
"Живой труп" Льва Толстого – драматическое произведение, увидевшее свет в 1886 году. Вдохновленная реальными событиями, пьеса долгие годы оставалась без сценической интерпретации. Театральные деятели того времени оказались не готовы к столь откровенному взгляду на жизнь: показ настоящих людей со всеми их пороками и тайнами, с грязными поступками и терзающими мыслями, оказался слишком радикальным для цензуры. Сторонникам Толстого понадобилось целых четыре года упорной борьбы, чтобы организовать хотя бы домашнюю постановку пьесы.
Каждая сцена, погружающая зрителя в атмосферу той эпохи, пронизана жутким реализмом. Невольно задаешь себе вопрос: была ли жизнь настолько мрачной и полны пороками? Пьеса безжалостно обнажает жажду наживы, которая превращает людей в беспринципных существ, готовых на любые унижения ради материального благополучия. Имидж, честь, дружба, семейные узы – все это теряет свою ценность, когда на кону стоят деньги. А те, кто уже достиг вершины богатства, считают себя вправе диктовать условия жизни другим. Семьи в этой пьесе больше похожи на арену непрекращающейся борьбы за власть и ресурсы.
Фильм, снятый по мотивам пьесы, разделен на три части, каждая из которых охватывает определенный этап жизни героев. Мы становимся свидетелями их проблем, сомнений, поступков и решений. А затем наблюдаем за последствиями этих выборов – предсказуемыми и неизбежными.
Название "Живой труп" может показаться несколько абстрактным, не раскрывая сути драматического содержания. Толстой изначально планировал назвать пьесу "Коготок увяз, всей птичке пропасть". Это название гораздо точнее отражает основную идею произведения – непреодолимую цепь грехов и лжи.
За малым проступком неизбежно следует другой, а со временем незначительный грешок, оправдываемый тяжелыми условиями жизни, превращается в целый ряд "вынужденных" проступков. И каждый из них влечет за собой новые последствия.
За время просмотра трехчасовой пьесы я не смогла найти ни одного персонажа, который бы вызвал у меня сочувствие. Все одиннадцать героев – это целая галерея недалеких, жалких и ограниченных в своем духовном развитии людей. Некоторые из них вызывают даже отвращение своей подлостью. Вспомнились слова Андрея Филатова из "Федота-стрельца": “Ну и ушлый вы народ, ажно оторопь берет! Всяк другого чтит уродом, несмотря что сам - урод...”
Фильм "Живой труп" будет интересен любителям русской классики, тем, кто интересуется историей, и тем, кто ищет острых ощущений. После просмотра пьесы ваша собственная жизнь может показаться ярче и интереснее.
Сердце мое неизменно пленяют истории, сплетенные в нити сериала. В последнее время даже новинки большого кино не в силах меня захватить. Иногда же душа жаждет чего-то иного, непонятного, и тогда я решаюсь окунуться в жанр, который обычно обхожу стороной.
Думаю, мое поколение с теплотой вспоминает сказки Николая Васильевича Гоголя: «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Ночь перед Рождеством», «Ревизор». Эти произведения всегда казались мне чем-то особенным, не совсем спектаклем и не кино – скорее, неким гибридом. Яркий звук с характерным шипением пленки, мелодичная музыка, резонанс голосов – все это создавало неповторимую атмосферу.
Этот фильм я пропустил в свое время, да и признаться, сам текст произведения не читал. Но включив его и погрузившись в первые сорок минут, я почувствовал себя перенесенным в детство. Те же рисованные декорации, та же пленка с ее узнаваемым шумом, тот же звук, словно эхом отдававшийся в зале. Актёры – это настоящие артисты театра, их игра полна сценической манеры, что идеально подходит для данного жанра.
Перед просмотром я прочитал описание фильма: «Пьеса написана в духе модного в конце XIX века натурализма, по форме почти новая драма, с физиологической достоверностью и беспристрастностью воспроизводящая грубую беспросветную жизнь забытой богом и забывшей бога русской деревни…». Меня поразило это описание – оно будто взято из серьезной научной статьи. А сам фильм воспринимается как сказка, ничуть не иначе. Язык повествования словно перенес меня в XIX век с его деревенским колоритом. Диалоги требовали пристального внимания, не все сразу удавалось понять. Думаю, лет через тридцать подобные фильмы будут показывать на уроках литературы.
Что касается сюжета, то описывать его – дело неблагодарное. Произведение, безусловно, очень интересное и знакомое с детства. Бабки-заговорщицы, простые мужики, глупые юнцы, девки-сиротки, да и, конечно же, драма, без которой русский человек не мыслит своей жизни.
Несомненно, было бы интересно взглянуть на подобные произведения в современной интерпретации. За столетия жизнь не претерпела существенных изменений. Где же тот гениальный режиссер, который смог бы придать этой картине реализма, упростить язык повествования до современного обыденного, но сохранить глубину человеческих эмоций?
Не скажу, что я смотрел фильм на одном дыхании, пару раз пришлось прерваться на чай, но впечатления остались теплые и светлые. Появилось вдохновение для написания отзыва. Рекомендую всем к просмотру!