
7.39
6681
7.00
1755
Онлайн Агония смотреть
В сумерках позапрошлого века, когда календарь inexorably подходил к отметке 1916 год, Российская империя стояла на пороге грандиозной катастрофы. Николай Второй, последний император из династии Романовых, не смог удержать страну от стремительного падения с олимпа мировой мощи. Вокруг его престола, словно вихрь, бушевала анархия, раздирающая общество на части.
Старая Россия, укорененная в традициях и верованиях предков, медленно умирала. На ее руинах рождалась новая реальность, новая государственная власть, обещавшая народу справедливость, землю и богатство. Но путь к этой светлой мечте был тернист и долог. Много лет еще должно было пройти в ожесточенных схватках за свободу и независимость.
Общество раскололось на два непримиримых лагеря: сторонников старого мира, упорно цепляющихся за привычные устои, и революционеров, жаждущих перемен и нового порядка. Новая Россия рождалась в муках, все еще находясь под гнетом старых порядков. Казалось, что прежняя жизнь, с ее спокойствием и предсказуемостью, навсегда останется лишь воспоминанием.
Актеры:
Алексей Петренко, Анатолий Ромашин, Велта Лине, Алиса Фрейндлих, Александр Романцов, Юрий Катин-Ярцев, Леонид Броневой, Павел Панков, Михаил Светин, Нелли Пшенная, Алексей Ванин, Людмила Полякова, Ольга Григорьева, Борис Романов (I), Сергей Мучеников, Александр Павлов (I), Байтен Омаров, Владимир Осенев, Федор Блажевич, Микаэла Дроздовская, Олегар Федоро, Сергей Голованов, Александр Калягин, Пантелеймон Крымов, Лев Лемке, Анатолий Равикович, Анатолий Солоницын, Валентина Талызина
Режисер:
Элем Климов
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1974
Добавлено:
сериал полностью из 2
(27.03.2018)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Мне не свойственно фанатичное увлечение историческими сериалами или фильмами. Если я и решаюсь на просмотр кино, то непременно ищу увлекательный, зрелищный сюжет с историческим подтекстом, где история скорее служит фоном для происходящего. Это могут быть экранизации легенд или фильмы о воинах, захватывающих страны. Разумеется, подобные исторические киноленты, которые можно отнести к боевикам или даже фантастике, мало связаны с исторической достоверностью и изобилуют ляпами. Зрители смотрят их ради развлечения, а не ради углубленного изучения истории.
Мне ближе фильмы, которые стремятся к исторической точности, раскрывая нюансы прошлого, показывая жизнь людей в контексте определенной эпохи. В таких картинах история предстает живой, многогранной, захватывающей воображение.
К сожалению, не все режиссеры способны создать по-настоящему качественные исторические фильмы. Некоторые из них, стремясь к сенсационности, перегибают палку, вводя вымышленные события, преувеличивая или искажая факты. Такой подход превращает историю в развлекательный продукт, лишая ее ценности и достоверности.
Недавно я смотрел фильм «Агония», который вызвал у меня неоднозначные чувства. С одной стороны, режиссер попытался показать драматизм эпохи Николая II, но с другой стороны, использовал сомнительные приемы, которые поставили под сомнение его профессионализм. Например, сцена, где Николай II расстреливает ворон из ружья, выглядела странно и неуместно.
Подобные сцены выглядят как попытка шокировать зрителя, а не как стремление к достоверности. В фильме не хватает глубины, он поверхностно затрагивает важные исторические события, не раскрывая их сути.
Мне бы хотелось видеть больше фильмов, которые бы показывали историю в ее многогранности, с ее трагедиями и триумфами, без излишних сенсаций и искажений.
Важно помнить, что история – это не просто набор дат и событий, а живой организм, который требует бережного и уважительного отношения.
Фильм «Агония», снятый Элемом Климовым более пятидесяти лет назад, заинтриговал меня своим жанром – исторической драмой, а также сюжетом, посвященным одной из самых загадочных фигур русской истории – Григорию Распутину. Вокруг этого человека всегда витала пелена легенд и мифов, поэтому я был рад возможности увидеть на экране более достоверный портрет эпохи и личности, чем тот, который часто рисуют в художественных произведениях.
Несмотря на то, что исторические фильмы нередко содержат долю вымысла, «Агония» относится к тем картинам, которые, благодаря тщательной проработке деталей и достоверным историческим фактам, позволяют расширить кругозор и глубже понять события прошлого. Мне всегда были интересны фильмы о правящей династии Романовых и дворцовых интригах, поэтому я с особым интересом ждал просмотра «Агонии».
Это произведение действительно можно отнести к достойным образцам исторического кино. Для советского кинематографа того времени фильм был весьма оригинальным и даже удивительным – он увидел свет, а не затерялся на полках архивов. Сюжет повествует о Григории Распутине, выдающем себя за «старца», который сумел завоевать доверие царской семьи, ведя при этом разгульный образ жизни.
Двухсерийный фильм получился весьма атмосферным и интересным, несмотря на свою символичность и масштабность. Сильный сценарий дополняли великолепные актерские работы, что в совокупности сделало «Агонию» по-настоящему достойным произведением.
Алексей Петренко блестяще справился с ролью Распутина. Он сумел создать яркий и запоминающийся образ, точно передавая все грани этой сложной личности – от религиозности и великодушия до многочисленных любовных похождений и проницательности.
Не только Петренко заслуживает похвалы: Анатолий Ромашин, сыгравший императора Николая II, также создал впечатляющий образ монарха, охваченного нерешительностью и отчаянием. Вся актерская игра была на высоте, что сделало фильм еще более увлекательным.
«Агония» – это не просто исторический фильм, это глубокое размышление о природе власти, вере и людской слабости. Фильм заставляет задуматься о том, как легко можно попасть под влияние манипуляторов, особенно в периоды кризиса и неуверенности.
Мне кажется, что «Агония» до сих пор актуальна. Она поднимает вечные вопросы о добре и зле, о вере и неверии, о силе человеческого духа и его уязвимости.
Сцена, где Распутин в пальто с босыми ногами бежит по городу, словно предчувствуя свою судьбу, осталась в моей памяти. В фильме много таких сильных и запоминающихся сцен, которые заставляют задуматься о жизни, смерти и смысле всего сущего.
«Агония» – это гениальный фильм, который я рекомендую к просмотру всем, кто интересуется историей России и хочет получить глубокое эмоциональное переживание.
Кино, особенно историческое, – это всегда опасная игра. История, как известно, не стоит на месте, а ее интерпретация во многом зависит от того, кто её рассказывает и с какой целью. Что мы знаем о прошлом? Часто это лишь мозаика из легенд, сомнительных воспоминаний, вымысла и субъективных оценок людей, имена которых нам даже неизвестны. Вдобавок ко всему, нет ни единого достоверного, объективного источника, который бы пролил свет на все тайны прошлого. Именно поэтому каждый зритель несёт ответственность за то, что он принимает за истину, а что отвергает как ложь.
Именно такой взгляд на предреволюционную эпоху России нам и предлагает режиссер Элем Климов в своем сериале «Агония». Удивительно, что этот фильм был создан в непростое для страны время. Неудивительно, что картина, снятая еще в 1974 году, увидела свет только весной 1985 года. Даже Брежнев задавался вопросом: «Зачем эта картина и кто ее будет смотреть?». И хотя можно согласиться с Леонидом Ильичом, нельзя отрицать мастерство исполнения и качество фильма.
«Агония» - это не просто картина, а настоящий вызов зрителю. Смотреть её порой тяжело. У меня неоднократно возникало желание бросить просмотр, но что-то останавливало. Порой казалось, что Климов ведет зрителя по лабиринту безумия. Образ Николая II вызывает лишь жалость и отвращение – его решения кажутся абсурдными и лишенными логики. Герой Распутина также не вызывает симпатии, а скорее омерзение.
Но в этой картине есть что-то завораживающее, что задевает самые глубокие струны души. Режиссерский ход с включением хроники – удачный прием. Мы можем наглядно увидеть ту эпоху, познакомиться с историей ближе. Хроника запечатлела трагедии, которые потрясли Россию: Ходынка, эпидемия тифа, ужасы Первой мировой войны. Мы видим, что те времена были тяжелыми для народа.
Впечатляет не только видеоматериал, но и голос рассказчика, который описывает все ужасы той эпохи. Сейчас этот фильм смотрится по-другому, чем в момент выхода. Тогда он мог вызвать куда больше эмоций: ужаса, страха, отчаяния. Сейчас мы можем взглянуть на тот период более спокойно, проанализировать события без попыток оправдать монархию или действия революционеров.
Нельзя не отметить игру Алексея Петренко в роли Распутина. Это шедевр актерского мастерства! Хотя образ Распутина в фильме субъективен и вызывает споры, сцены с ним сыграны блестяще. Анатолий Ромашин также запомнился своей игрой Николая II. Климов изобразил царя беспомощным, безвольным, жестоким. Такой образ русского царя мы видим впервые.
Важно помнить, что в жизни каждого человека и в истории всего человечества нет исключительно белого или черного. Нельзя вычеркивать из прошлого только плохое и показывать зрителям лишь одностороннюю картину. Мы – разумные существа, способные анализировать, оценивать ситуацию, делать выводы. Верят на слово только те, кто не изучал историю, не учился думать самостоятельно.
«Агония» - это талантливая и смелая работа режиссера Элема Климова. Его взгляд на историю, конечно, субъективен, но именно поэтому фильм так интересен для обсуждения.
Спасибо за ваше внимание!
Чтобы проникнуться глубиной этого фильма, нужно не просто смотреть, а впитывать каждую деталь, следить за каждым эпизодом, полностью погрузившись в повествование. Перед нами – цельная кинокартина, состоящая из двух частей, где значение каждого элемента неоценимо.
Элем Климов – режиссер редкого таланта, для которого этот фильм был не коммерческим проектом, а детищем, созданным ради зрителя. Он был чрезвычайно требователен к своим работам и стремился к тому, чтобы его творение увидели все. И он достиг своей цели: в 1985 году «Иди и смотри» был признан лучшим фильмом по версии журнала «Советский экран», его посмотрело более тридцати миллионов человек. В следующем году Климов был избран председателем на пятом съезде кинематографистов. Однако с этого момента начался закат эпохи советского кино, ushering in a new era for the film industry.
Только после просмотра «Агонии» я пришел к выводу, что вину за распад советского кино нести на плечи талантливого режиссера Элема Климова было бы несправедливо. Фильм не содержит в себе ничего, что могло бы нанести вред стране или отечественному кинематографу. Наоборот, события сериала ярко демонстрируют кризисное состояние дел в дореволюционной России.
Сейчас многие утверждают, что Россия при Николае Втором была развитой страной, стремительно идущей вперед. Но почему же тогда произошла революция? Конечно, экономические показатели страны были высокими в 1913 году, до Первой мировой войны. Развитие шло быстрыми темпами. Однако после войны ситуация резко изменилась: промышленность упала на 30% уже к 1916 году, а уровень заработной платы вдвое снизился в 1917 году по сравнению с 1913 годом. Это была колоссальная проблема, настоящий кризис, о котором «Агония» говорит весьма конкретно. Страна под управлением царя превратилась в источник серьезных проблем. Ленин категорически выступал против царской власти, против самого Николая Второго и Григория Распутина.
В фильме Климова Николай Второй не выглядит самодержавным правителем, а скорее подавленным человеком, вызывающим жалость. Его супруга даже откровенно признается ему в ненависти к России. Николай II не знает и не умеет делать ничего, что было бы полезно для страны. Он тратит время на бессмысленные забавы, стреляя по птицам. Фактически он уже не принимает никаких решений, власть сосредоточилась в руках группы приближенных, среди которых был и Григорий Распутин. О нем ходит множество легенд, и единого мнения о его личности до сих пор нет. Зато актер Алексей Петренко с блеском сыграл Распутина. Он выложился на все сто процентов, это была чистая, честная работа в отношении своего персонажа, он словно сам был Григорием Распутиным.
Необычно то, что при награждении Алексея Петренко «Золотым орлом» за достижения в кинематографе демонстрировались в основном кадры с его участием из «Агонии». Смотришь на таких актеров, как Алексей Петренко, и понимаешь, что Россия способна рождать истинных талантов.
К сожалению, так случается, что киноленты создаются, а затем просто пылятся на полках. Именно поэтому Алексей Герман, Андрей Тарковский и Климов становятся известными лишь спустя время.
Климов был ярым противником цензуры в кинематографе, считая ее ограничением для режиссера и съемочной группы. Однако отмена цензуры привела к тому, что качественные, профессиональные работы оказались затопленными потоком низкопробного кино. Спрос на хорошие фильмы оказался низок.
Проблема оказалась глубже, чем казалось. Чтобы зрители ценили продуманные и качественные фильмы, обществу необходимо развиваться, повышать уровень культуры.
Этот фильм – настоящий шедевр, на который нужно равняться. Здесь есть все: зрелищные сцены, увлекательная история и прекрасная игра актеров.
Творческий путь к воплощению проекта «Агония» был тернист и долог. Элем Климов, режиссер картины, вложил колоссальные усилия в доработку первоначального сценария, стремясь создать произведение, способное увлечь зрителя своей глубиной и драматизмом.
Выбор названия для фильма также оказался непростой задачей. Изначально рассматривались варианты «Заговор императрицы», «Миссия» и даже провокационное «Антихрист». Однако Климов искал нечто более емкое, способное отразить суть происходящего на экране. Наконец, выбор пал на «Агония» – название, лаконично передающее атмосферу упадка и приближающегося конца российской монархии.
Центральной фигурой в картине стал Григорий Распутин, человек с невероятной харизмой, сумевший подчинить себе волю царской особы. Этот противоречивый персонаж, обладая огромным влиянием в императорском дворе, оказался способен объединить против себя самых непримиримых врагов.
Однако картина не делает Распутина главным героем. Он лишь один из многих участников драмы последних дней Российской империи. В фильме появляется множество второстепенных персонажей, каждый из которых играет свою роль в этой сложной исторической пазле. Их появление, порой отвлекающее от главных событий, призвано подчеркнуть многогранность и сложность эпохи, в которой разворачивается действие.
Создатели фильма предусмотрительно включили титры с краткими описаниями каждого персонажа, что позволяет зрителю лучше понять контекст их появления. Однако для тех, кто не знаком с историей России начала XX века, такая информация может оказаться недостаточной.
Сам Распутин представлен в фильме неоднозначно. Его мотивы и цели остаются загадкой, он сам словно блуждает в лабиринте собственных желаний.
В «Агонии» нет ни одного положительного героя. Царь Николай II показан как беспомощный монарх, лишенный воли и решительности. Он предпочитает укрываться от проблем, погружаясь в свои странные увлечения – фотографию и рисование.
Царица Александра Федоровна, полностью поглощенная заботой о здоровье своего сына Алексея, безудержно верит в силу Распутина, настаивая на полном подчинении его воле.
Сам Распутин не является типичным «серым кардиналом» – он не блещет умом и манипуляциями. Скорее, это безумец, охваченный властью, который творит хаос, сам того не понимая. Остальные персонажи также не вызывают симпатии, их поведение пропитано мерзостью и корыстью.
Глядя на этот отвратительный мир интриг и злобы, зритель невольно поражается масштабу человеческой низости. «Агония» не просто историческая драма – это гнетущая картина упадка моральных устоев, обнажающая самые темные стороны человеческой души. Фильм оставляет неизгладимое впечатление, заставляя задуматься о природе власти и ее разрушительном влиянии на людей.
Куда ведет этот путь безвременья? Ответ мы видим в финале картины: царя, не способного справиться с хаосом, императорский двор, погруженный в бездну порока, и Распутина – человека, достигшего вершины власти, но так и не нашедшего покоя.