7.47 86102
6.40 323

Онлайн Кровавая барыня смотреть

Салтычиха
В дебрях позабытых времен, где по улицам XVIII века эхом отдавались стуки карет и шепот интриг, разворачивалась история поистине уникального преступления. В центре внимания – страшная серия убийств, потрясающая российскую столицу. Но этой истории был уготован неожиданный поворот: преступницей оказывалась женщина, имя которой уже было на устах всего общества, как символ безжалостности и непредсказуемости. За маской благородства столбовой дворянки скрывалась душа, охваченная безумием и жаждой мести. Дарья Салтыкова, ее звали. Её сердце было объято мучительными страстями несчастной любви к Сергею Салтыкову, фавориту императрицы. В его лице она видела соперника, преграду на пути к заветному счастью, и решила устранить его с помощью жестоких расправ. Эта история, полная мрачных тайн и страшных подробностей, стала настоящим вызовом для правосудия того времени. Раскрыть преступные планы этой хладнокровной убийцы было нелегким делом. Ведь за ее безупречной внешностью скрывалась бездна зла, способная шокировать даже самых стойких сыщиков.
Актеры:
Юлия Снигирь, Кристина Бабушкина, Северия Янушаускайте, Фёдор Лавров, Влад Соколовский, Юрий Цурило, Даниил Муравьев-Изотов, Пётр Рыков, Марта Тимофеева, Игорь Ясулович
Режисер:
Егор Анашкин
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Добавлено:
15-16 серия из 16 (01.03.2018)
Рецензии
Многие голоса поднимаются в критике сериала за его вольности с исторической достоверностью. Однако, стоит признать, что создатели преподнесли нам яркую, динамичную и увлекательную костюмированную драму. Не будем углубляться в дебри прошлого и искать подтверждения реальных событий из жизни Салтычихи – ее история всем известна. Сегодняшний разговор пойдет исключительно о сериале. Особого внимания заслуживает игра Юлии Снигирь, исполнившей главную роль. Такая глубокая и многогранная интерпретация образа доступна далеко не каждой актрисе. Мимика, речь, даже походка героини претерпевали изменения из серии в серию, неуклонно превращая невинную богомолицу в жестокую помещицу. Создатели сериала выбрали интересную драматургическую линию: показать историю Дарьи с самого начала, не ограничиваясь лишь ее кровавыми деяниями. Мы видим зарождение психического расстройства у героини еще в детстве, аналогичного тому, что наблюдалось у ее матери. Верующие списывали это на одержимость злым духом, пытаясь отмолить Дарью в церкви. Нельзя не отметить игру юной актрисы, исполнившей роль маленькой Даши. Талант этой девочки просто поразителен – давно я не видела таких убедительных детских актеров в российском кино. События сериала развиваются размеренно, акцент сделан на личной драме героини, а не на ее злодеяниях. Безусловно, бесчинства Дарьи присутствуют в картине, но каждый поступок имеет свою причину и объяснение. Зритель видит перед собой глубоко несчастную женщину, которая вынуждена бороться с системой в одиночку. Женщина, выросшая в стенах монастыря и не знавшая жизнь за его пределами, была грубо вырвана из привычной среды. Конечно, это не оправдывает ее жестокости, но вызывает сочувствие. Дарья была достаточно светлым человеком, но сломалась под гнетом обстоятельств: ненавистный брак, несчастная любовь, родственники-интриганы. Никакой поддержки – прислуга кланяется в ноги, но готова предать при удобном случае. И тайно ненавидит. В какой-то момент хрупкое сознание Дарьи не выдерживает, и она поддается своей болезни. Сериал ярко демонстрирует путь, по которому ведет власть и череда неудач. Юлия Снигирь безупречно воплотила образ Салтычихи: ни в одной сцене я не сомневалась в ее игре. Стоит отметить, что весь актерский состав справился со своими ролями на высоком уровне. Удивительно, что этот сериал не получил широкого признания, спрятавшись за штампованными мелодрамами о провинциальных девушках и их миллионерах. Здесь показана вся гамма человеческих чувств и пороков: любовь, ненависть, предательство, безумие, надежды. Уверена, что я еще не раз пересмотрю "Кровавую барыню". Редко в последнее время что-то так сильно впечатляло меня.
Завершив просмотр сериала, я осталась с неоднозначным впечатлением. Несомненно, работа создателей заслуживает похвалы - визуальный ряд получился поистине ослепительным, актёрская игра местами поражала своей достоверностью. Однако претензия на историческую точность, заявленная изначально, оказалась весьма спорной. Авторы проекта, объявив о следовании не букве, а духу эпохи, позволили себе вольности, граничащие с гротеском. Подобный подход, к сожалению, привел к ряду несообразностей. Использование элементов фэнтези в контексте XVIII века выглядело неуместно и выбивалось из общей картины. Представьте себе: пышные наряды, украшенные драгоценностями, контрастируют с грубыми, анахроничными деталями. Такой подход, безусловно, мог бы стать основой для захватывающего фэнтезийного сериала, но в данном случае он лишь подрывал доверие к исторической достоверности. Сценарий, построенный на любовных интригах императрицы и придворной знати, мог бы стать основой для увлекательной мелодрамы. Но зачем же при этом называть сериал "историческим"? Игра актёров, за редкими исключениями, оставила положительное впечатление. В безумии главной героини верится, а ее перевоплощение в ведьму выглядит органичным и убедительным. Императрица же, к сожалению, не смогла воплотить на экране харизму и силу своей исторической персоны. Костюмы, безусловно, заслуживают похвалы - они поражают своей красотой и роскошью. Однако парикмахерская работа оставляет желать лучшего. И портных, стоит отметить, тоже следовало бы отправить на переобучение. Ни одна уважающая себя дворянка не позволила бы носить себе бесформенные платья, подобные тем, что были представлены в сериале. В XVIII веке силуэт и осанка были неотъемлемыми элементами благородной внешности. Для создания идеальной фигуры использовались корсеты, а специальный указ Петра I, предписывающий их ношение, действовал до сих пор. Это, пожалуй, яркий пример того, как "дух" эпохи проявляется в деталях, которые создатели сериала почему-то проигнорировали. В итоге, впечатление от сериала осталось неоднозначным. Я досмотрела его до конца из-за собственной настойчивости, не любя оставлять дела незавершенными. Пересматривать его точно не буду. Другим зрителям могу посоветовать сериал исключительно как любопытную интерпретацию истории, лишенную точности и достоверности.
Мое отношение к российским сериалам, мягко говоря, было настороженным. Но в этот раз постер и название заинтриговали меня до глубины души. Первые минуты просмотра словно перенесли меня в мир фильма Гоголь – такая же мрачная атмосфера, такие же пронзительные кадры. Чем дальше я погружался в сериал, тем больше поражалась мне детализация постановки: тщательно подобранные костюмы, едва уловимые мимические оттенки лиц актеров, создающих эффект подлинной исторической достоверности. Часто бывает так, что начинаешь смотреть сериал и через несколько минут понимаешь – это не твое. Возникает желание закрыть вкладку и поискать что-то более увлекательное. Но здесь все иначе. Этот сериал завораживает с первых кадров. Трагические и волнующие сцены мастерски подчеркнуты саундтреком, который словно растворяется в атмосфере происходящего. Акцент на деталях лица человека, передающий всю глубину переживаний, погружает зрителя в атмосферу ушедших веков. Сериал не просто показывает, он позволяет прочувствовать. Особенно впечатляет сцена казни: царица, подписывая бумагу о пожизненном заточении в яме, испытывает муку выбора. Видно растерянность приговоренной, шок народа. Создатели сериала позволили нам увидеть мир глазами каждого участника этой драмы: царицы со своим высоким положением, осужденной на колодке и народа, зажатого между властью и справедливостью. Отдельное восхищение вызывает изображение отношения простого люда к неизведанному, мистике, колдовству. Актеры подобраны с филигранным мастерством – каждый в своей роли словно рожден для нее.
Начальные эпизоды сериала пленили своей атмосферой: харизма Юлии Снигирь недвусмысленно отсылала к обаятельной Еве Грин из "Сказки по дешёвке", а мрачная тональность повествования создавала ощущение таинственности и предчувствия. Однако с течением времени эта искра угасла, уступив место хаотичному переплетению сюжетных линий, словно сценаристы, надеясь на эффект "все в кучу", лишь усугубили ситуацию. В то время как "Белая королева" и "Белая принцесса" с виртуозным мастерством сплели нити магии и любовной истории, "Барыня" лишена подобного очарования. Все выглядит блекло и неинтересно. Что касается исторической достоверности, то она здесь отсутствует как таковая. Вступительные титры честно предупреждают зрителей: мы следуем не букве истории, а ее духу. Однако сериал все же может предложить зрителям возможность заглянуть в быт людей XVIII века, понять устройство жизни помещиков и крепостных, ощутить атмосферу той эпохи. И, надеюсь, до некоторых дойдет простая истина: женщине в то время было не место в политических интригах, а комментарии о "любви дам" выглядят совершенно неуместными. Категорически против романтизации и оправдания преступников, независимо от их пола. Такие произведения, к сожалению, способствуют формированию ложных представлений о реальности, подростки могут начать уважать и подражать негативным персонажам, а слишком эмпатичные люди рискуют начать сочувствовать настоящим преступникам, что может привести к разрушительным отношениям с представителями криминального мира. Если абстрагироваться от факта, что Салтычиха была реальной фигурой, то сериалу можно было бы поставить оценку 3,7 из 5. Однако финал полностью испортил впечатление.
Этот многосерийный фильм оказался для меня настоящим откровением. Погружаясь в его сюжет, словно перенесся в далёкое прошлое, в мир, где царили иные нравы и законы. Конечно, создатели фильма не могли обойтись без долей художественного вымысла, ведь это не документальная лента. Однако, на мой взгляд, количество сцен жестокости и садизма несколько переборщило. Пожалуй, есть зрители, которым подобные зрелища по душе, но лично я испытывал дискомфорт от их просмотра. Нельзя не отметить блестящую игру актёрского состава. В особенности меня покорили исполнительницы женских ролей: Юлия Снегирёва, Кристина Бабушкина и Северия Янашаускайте. Их героини были настолько живыми и достоверными, что я словно видел их перед собой. На фоне этих ярких образов мужские роли смотрелись несколько бледнее. Отдельно хочется отметить великолепные костюмы, которые с потрясающей точностью передавали атмосферу той эпохи. Благодаря этому зрителю предоставляется уникальная возможность окунуться в историю и лучше понять жизнь самой Салтычихи, о которой из школьных учебников я знал лишь об её садистских наклонностях и жестоком обращении с крепостными. Этот сериал определённо не для детей. Однако, если вы ищете захватывающий сюжет и готовы к сильным эмоциям, то рекомендую вам его посмотреть. А тем зрителям, кто не переносит сцен насилия, можно просто пропустить эти эпизоды. От всей души благодарю создателей сериала за их кропотливую работу и администрацию сайта за возможность увидеть этот шедевр!