
7.39
810
7.90
31
Онлайн Дороги Анны Фирлинг смотреть
Представьте себе полотно, ожившее из-под пера великого драматурга Бертольта Брехта. Сюжет картины переносит нас в бушующую семнадцатую вековую Германию, где свирепствует Тридцатилетняя война – кровавая эпоха, не знающая покоя. В центре этой трагедии – Анна Фирлинг, прозванная народом Мамашей Кураж.
Её жизнь – это постоянная борьба за выживание в водовороте войны. Анна занимается торговлей военными припасами: снабжает солдат всем необходимым для ведения боевых действий – от продовольствия и одежды до тепла и уюта. Именно за её стойкость, неуклонную преданность делу даже в разгар бомбардировок и ожесточенных сражений, люди дали ей кличку «Кураж».
Однако Анна не только businesswoman, но и любящая мать. Её сердце болит за судьбы трёх дочерей, которых она пытается защитить от жестокостей войны. На своём скромном фургоне Мамаша Кураж колесит по всей Германии, а также заглядывает в Польшу, Моравию и Италию, стремясь разбогатеть и обеспечить себе и своим детям достойное существование. Для неё опасность – лишь второстепенный фактор, ведь от заработка зависит не только её собственная жизнь, но и судьба родных.
Но что будет, если война внезапно закончится? Перемирие может поставить крест на прибыльной карьере Мамаши Кураж, оставив её перед лицом неизвестности и новых испытаний.
Актеры:
Людмила Касаткина, Армен Джигарханян, Эммануил Виторган, Лилита Озолиня, Жанна Балашова, Томас Урб, Тыну Оя, Юрий Катин-Ярцев, Алексей Колосов, Эрменгельд Коновалов
Режисер:
Сергей Колосов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 2
(14.02.2018)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Экранизации пьес, по сравнению с экранизациями романов, демонстрируют более высокую степень верности тексту оригинала. Это обусловлено тем, что пьесы, изначально предназначенные для театральной постановки, преимущественно состоят из диалогов и реплик персонажей.
Вследствие этого режиссеру не требуется прибегать к разнообразным кинематографическим приемам для компенсации вырезанных фрагментов текста.
Советская экранизация пьесы Бертольда Брехта «Мамаша Кураж и ее дети» 1985 года, получившая название «Дороги Анны Фирлинг», скрупулёзно следует брехтовской театральной традиции. Создатели фильма практически не использовали декорации. Действие разворачивается на фоне каменистой пустыни, неподалеку от скромной деревянной кибитки, в которой путешествуют по дорогам Германии главная героиня и ее спутники.
Дорожная застава из первого действия, палатка повара из второго, трактир и другие локации представлены схематично. Почти полное отсутствие движения в кадре создаёт впечатление, что актёры не играют участников Тридцатилетней войны, а артистов маленького передвижного театра, разыгрывающих события пьесы.
Благодаря растяжению экранизации на две полуторачасовые серии, от оригинального текста практически ничего не пришлось вырезать или сокращать. Однако из-за этого темп фильма оказался чрезвычайно медленным и, возможно, чересчур размеренным для современного зрителя.
В пьесе Брехт широко применял прием «verfremdung», то есть отчуждения или остранения, с целью вывести читателя из состояния «автоматизма восприятия». В кино этот прием также оказывается эффективным и оказывает сильное воздействие на зрителя.
В оригинальной пьесе важную роль играют зонги (песни персонажей), которые раскрывают характеры героев, помогают зрителю/читателю понять политическую и военную обстановку, а также выражают отношение народа к тем или иным вопросам. В фильме же песни, вместо того чтобы органично вплетаться в сюжет, выполняют роль ненужного приложения. Во время исполнения песен атмосфера картины меняется, продвижение сюжета приостанавливается и возобновляется только после окончания музыкальной паузы.
Стоит отметить блестящую игру Людмилы Касаткиной. Наблюдая за её игрой, невозможно не проникнуться ни драмой жизни её героини, ни трагедией войны для людей в целом. Также хочется отметить великолепную игру Армена Джигарханяна, Эммануила Виторгана, Лилит Озолини и Жанны Балашовой. Благодаря их непревзойдённой актёрской игре фильм воспринимается как достойная экранизация классического произведения.
Внезапно мой взгляд упал на старинную киноленту "Дороги Анны Фирлинг". Не могу не признать: это поистине гениальный проект, достойный пристального внимания каждого ценителя искусства.
Придирчиво просматривая картину, я не смогла обнаружить ни единого изъяна. Напротив, достоинства фильма просто ошеломляют. В первую очередь, хочется отметить феноменальную игру актёров – настоящих виртуозов своего дела. Музыкальное сопровождение, созданное талантливым композитором Рыбниковым, словно переплетается с классической литературной основой произведения, рождая неповторимую атмосферу.
Смело могу заявить: "Дороги Анны Фирлинг" – один из моих любимых советских фильмов. Просмотр этой картины дарит истинное эстетическое наслаждение. Создан он был талантливым режиссёром Сергеем Колосовым по пьесе гениального Бертольда Брехта "Мамаша Кураж и её дети".
Я видела эту постановку в своё время и могу с уверенностью сказать – это произведение искусства, поражающее своей глубиной и проницательностью. Наблюдая за развитием событий на экране, невольно приходишь к выводу о гениальности автора, подарившего нам этот шедевр.
Сюжет фильма, представленный в авангардном ключе, завораживает своим новаторством. Современная музыка звучит на фоне средневековых пейзажей, создавая удивительный контраст и усиливая драматизм.
Нельзя не отметить блестящую актёрскую игру: Армен Джигарханян, Эмануил Виторган, Лариса Касаткина – лишь малая часть звёздного состава этой картины.
Если ваше сознание ещё не замутилось от потока безвкусного кинопродукта современной индустрии, то обязательно посмотрите "Дороги Анны Фирлинг" и оцените его по достоинству.