
8.06
16372
7.70
11335
Онлайн Иван Грозный (1944) смотреть
Представьте себе: год 1944-й. На экране оживает история, окутанная тайнами и противоречиями. В центре повествования – Иван IV Грозный, фигура, вызывающая споры у историков до сих пор. Он был не просто правителем, а могущественным князем, оставившим неизгладимый след на страницах русской истории.
Его имя ассоциируется с грандиозными реформами, которые кардинально изменили государственное устройство. Мудрые политические решения Ивана Грозного укрепили позиции России на международной арене и расширили её границы. Внутренние преобразования привели к стабильности и процветанию.
Но история этого человека – не только история триумфов. Существует другая, более мрачная сторона медали. Некоторые историки характеризуют Ивана Грозного как тирана, охваченного безумием, который, утратив разум, погрузил страну в хаос и кризис. Его жестокие действия привели к смене власти и упадку династии Рюриковичей.
Этот сериал – не просто историческое повествование, а глубокий анализ личности одного из самых загадочных правителей России. Он заставляет задуматься о сложной природе власти, о границе между гением и безумием, о том, как тонкая нить судьбы может изменить ход истории.
Актеры:
Николай Черкасов, Людмила Целиковская, Серафима Бирман, Павел Кадочников, Михаил Жаров, Амвросий Бучма, Михаил Кузнецов, Михаил Названов, Андрей Абрикосов, Александр Мгебров
Режисер:
Сергей Эйзенштейн
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1944
Добавлено:
сериал полностью из 2
(23.01.2018)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Во время Великой Отечественной войны, когда весь народ был поглощен борьбой за Родину, в Советском Союзе развернулась работа над грандиозным кинопроектом – «Иван Грозный». Постановку этого фильма лично одобрил Иосиф Сталин. Странно было думать о съемках в те времена, когда все силы были брошены на изгнание захватчиков с советской земли и разгром немецкой армии. Режиссером картины был назначен Сергей Эйзенштейн, избранный самим вождем.
Кинолента вышла поистине эпохальной и актуальной. В центре сюжета – фигура Ивана Грозного, окутанная множеством легенд и противоречий. Казалось бы, разделяют нас века, но между тогдашней Россией и Советским Союзом сороковых годов XX века прослеживаются удивительные параллели. Фильм ставит в сопоставление две эпохи: Российскую Империю, которой правил монарх, опирающийся на церковь и веру в Бога, и коммунистическое общество, возглавляемое генсекретом – атеистом, отрицающим божественное начало.
Первая серия фильма была встречена властями с одобрением. Вторая же вызвала ряд вопросов, но Эйзенштейн к тому времени тяжело заболел и скоропостижно скончался, что привело к приостановке съемок. Лишь в 1958 году вторая серия «Ивана Грозного» увидела свет. За первую часть фильма режиссер был удостоен Сталинской премии.
С первых кадров Иван Грозный предстает перед зрителем как могущественный правитель, сумевший объединить раздробленную Русь и взойти на престол. Создатели картины стремились таким образом скорректировать общественное мнение, направляя его в нужное русло.
Невольно вспоминается сходство ситуации с отстранением Ивана Грозного от боярской знати и переходом власти к простому народу. Эта картина словно отражает революционные события 20-го века, когда буржуазный класс уступил место пролетариату.
«Иван Грозный» вышел в то время, когда советскому народу необходимо было поднять боевой дух, сплотить его ряды для эффективной борьбы с оккупантами. Фильм стал мощным инструментом идеологической пропаганды, призванным оказать влияние на общественное сознание. И он действительно достиг этой цели. Кинематограф всегда считался одним из важнейших видов искусства, о чем говорил еще Владимир Ленин. В СССР кинематограф активно использовался для воздействия на массы.
В фильме, безусловно, присутствует биографическая основа, но точность фактов не была приоритетной задачей. Авторы картины акцентировали внимание на определенных деталях, стремясь выделить те моменты, которые им были выгодны. Это типичный пример заказного кино. Неизвестно, насколько для Эйзенштейна было важно достоверно воссоздать историческую эпоху. Скорее всего, создатели фильма стремились показать советскую действительность сквозь призму истории.
Иван Грозный рассматривался с точки зрения большевиков, к этой исторической личности была применена советская идеология. Но политика – это одно, а художественная ценность картины – совсем другое. «Иван Грозный» - масштабное кино, театрально-костюмированная постановка, снятая с размахом и пышностью. Музыкальное сопровождение создал гениальный Сергей Прокофьев.
Фильм снят красиво, после просмотра зритель испытывает чувство прикосновения к чему-то невероятному. Это подлинное произведение искусства, соединяющее в себе живопись, литературу, музыку и театр.
Демонический образ Ивана Грозного создал талантливый актер Николай Черкасов. Сначала царь предстает справедливым и добрым правителем, но постепенно становится более суровым и жестоким. В этом прослеживается трагическая судьба власти – невозможно оставаться добрым и милосердным, когда в руках сосредоточена вся полнота государственной власти. Актерская игра в фильме находится на высочайшем уровне.
«Иван Грозный» - фильм, который не может оставить равнодушным зрителя, он производит сильное впечатление. И это воздействие сохраняется и по сей день, а каково оно было в далеком 1945 году – можно только догадываться.
Кинематограф, погружающий нас в глубины истории, безусловно, занимает особое место в моем сердце. Рассказы о ярких личностях, о событиях, перевернувших ход истории, способны захватить мое внимание с головой. Имя Сергея Эйзенштейна для меня – символ кинематографического гения. Я с упоением окунался в мир его творений: от «Броненосца Потёмкина» до «Октября». Недавно я открыл для себя «Ивана Грозного», и могу с уверенностью заявить, что это настоящий шедевр.
Этот исторический фильм ошеломляет своим совершенством во всех аспектах. Сюжет, хоть и предсказуемый в силу выбора эпохи и персонажа, исполнен с невероятной силой. Актерская игра поражает своей искренностью и глубиной – каждый артист словно перевоплотился в своего героя. Операторская работа создает ошеломляющую атмосферу, а музыкальное сопровождение, словно невидимая нить, связывает все элементы фильма в единое целое.
«Иван Грозный» – это не просто фильм, это путешествие во времени, возможность прикоснуться к истории, почувствовать дыхание эпохи Ивана IV. Эйзенштейн и его команда с невероятной любовью и преданностью воссоздали тот мир, наполненный драмой, интригами и величием.
Конечно, стоит учитывать, что фильм был создан в 1944 году. Современный зритель может быть не готов к специфике изображения того времени. Но, поверьте, погружение в этот мир, пусть и с «непривычной» картинкой, станет незабываемым опытом.
Если вы ищете исторический фильм, который поразит вас своим мастерством исполнения, то «Иван Грозный» – это идеальный выбор. Николай Черкасов в роли Ивана Грозного просто блистателен! Этот фильм заслуживает самого пристального внимания, восхищения и, конечно же, любви зрителей.