7.98 6149
7.50 293

Онлайн Крейцерова соната смотреть

Телевизионный сериал "Крейцеровая соната" – это глубокое погружение в лабиринт моральных и этических дилемм, неизбежно встающих перед каждым из нас в контексте семейной жизни. Этот проект смело выносит на поверхность самые острые вопросы межличностных отношений, заставляя зрителя задуматься о природе любви, верности, предательства и мести. Не случайно название сериала отсылает к бессмертной повести Льва Николаевича Толстого – "Крейцерова соната". Как и в произведении классика русской литературы, история, разворачивающаяся на экране, полна драматизма и напряженности. Сюжет словно стремительный поезд, мчащийся по рельсам судьбы героев, не давая им ни секунды передышки. В двух эпизодах, созданных талантливыми режиссерами Софьей Милькиной и Михаилом Швейцером в далеком тысяча девятьсот восемьдесят седьмом году, зритель становится свидетелем сложных взаимоотношений, пронизанных страстями и противоречиями. Перед нами предстают живые портреты людей с их достоинствами и недостатками, пытающихся найти свое место в мире, преодолеть внутренние конфликты и обрести душевное равновесие.
Актеры:
Олег Янковский, Александр Трофимов, Ирина Селезнева, Дмитрий Покровский, Алла Демидова, Лидия Федосеева-Шукшина, Александр Калягин, Михаил Глузский, Раднэр Муратов, Сергей Скрипкин
Режисер:
Софья Милькина, Михаил Швейцер
Жанр:
драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1987
Добавлено:
сериал полностью из 2 (05.01.2018)
Рецензии
Повесть "Крейцерова соната" Льва Толстого – произведение неоднозначное, вызывающее глубокие размышления. Экранизация Михаила Швейцера, точно следующая тексту повести, также не оставляет зрителя равнодушным. Это не легкий фильм для развлечения; он погружает в атмосферу лиризма и заставляет переосмыслить многие жизненные истины. События фильма разворачиваются в купе поезда, где Позднышев, главный герой, вступает в откровенный разговор с незнакомым попутчиком. Он решает поделиться своей трагичной историей, исповедавшись в страшном преступлении – убийстве собственной жены. Такие "случайные" знакомства, когда люди открывают друг другу душу, знакомы многим. Мы можем откровенничать с попутчиками в поезде, маршрутке, очереди, рассказывая то, что скрываем даже от близких. Возможность безнаказанности, необходимость разделить свою боль и обретение облегчения – вот что подталкивает к таким откровениям. История Позднышева шокирует своей трагичностью. На первый взгляд, он – обычный человек. Но его жизнь хранит в себе страшный секрет: ради мщения за измену он убил свою жену. Однако истинная причина преступления гораздо глубже и сложнее банальной ревности. В то время браки заключались по усмотрению родителей, и развод считался бесчестьем. Люди вынуждены были жить в несчастливых союзах до самой смерти одного из супругов. Позднышев, будучи человеком своего времени, не мог просто разорвать отношения. Страсть к жене угасла, а на ее месте появилась глубокая обида и отчаяние. Фильм Швейцера – это камерная драма, где Олег Янковский блестяще исполнил роль Позднышева. Зритель становится свидетелем всех метаморфоз героя: от влюбленного юноши до усталого мужа, а затем и до убийцы. Повествование разворачивается неторопливо, создавая атмосферу угнетения. Флешбеки переносят зрителя в прошлое Позднышева, показывая эволюцию его чувств и мыслей. Сцена отпевания жены Позднышева в той же церкви, где они венчались, производит сильное впечатление. Это символ трагичности ситуации, когда любовь сменяется ненавистью, а жизнь превращается в кошмар. Швейцер создал мощную и трогательную историю о любви, предательстве и отчаянии. Его экранизация – это настоящий шедевр кинематографа, заставляющий задуматься о вечных вопросах человеческого существования.
Сходство судеб Отелло и Позднышева, как ни странно, лишь поверхностно – в трагическом финале. Эпохи Шекспира и Толстого различаются до глубины души. В шекспировское время царили герои, совершавшие отчаянные поступки, полные мужества. Зрители сопереживали Отелло, доверяющему своей страсти, а не Яго, руководствующемуся холодным расчетом. В эпоху Толстого понятие личности, казалось бы, поблекло, изменились ценности, отношение к ближнему. Убийство перестало быть столь грандиозной трагедией, люди – и общество в целом – мельчали. Писатель с тревогой наблюдал эти перемены и пытался обратить внимание общества на эту острую проблему. Люди словно утратили душу, но Толстой верил в возможность изменить ситуацию. Герой романа, стремясь к внешней безупречности, совершает страшный поступок – становится убийцей. Общество же принимает его поступок, даже оправдывает. Сам же герой не теряет совесть, понимая всю чудовищность содеянного, видя свою истинную сущность. За это прозрение он заплатил слишком высокую цену. Фильм наглядно демонстрирует актуальность проблемы бездушия, неправильной расстановки ценностей. Стремясь к внешней гармонии, люди нарушают внутреннюю. Возможно, причиной тому страх уязвимости, а равнодушие – некая броня, удобная и привычная. Толстой призывал к совести, хотел пробудить чувство справедливости, спасти молодое поколение от бездушия – болезни того времени? Необходимо научиться принимать других с их убеждениями, не навязывать свои взгляды силой. Только совесть может привести общество к переменам. Чтобы изменить мир к лучшему, нужно начать с себя, с изменения отношения людей. Важно создавать образцы для подражания – доброты, красоты, чистоты. Это сложная и долгая работа, но она оправдана. Цель всегда стоит усилий! Насилие не способно убедить. Убийство отнимает жизнь, делает других несчастными. Что это может доказать? Не стоит жить обидами прошлого, пытаться уничтожить врагов. Нужно прозреть, задуматься о настоящем и будущем. Режиссер сумел экранизировать сложное произведение Толстого – посыл к народу – перенести его на экран в той же форме, что задумывал автор. Получилась доверительная беседа со зрителем. Нельзя остаться равнодушным к такому призыву, пройти мимо него. Нравственные посылы Толстого верны, хоть и несколько наивны. Призвать к совести непросто, общество «зачерствело», достучаться до его души очень трудно. Но попытка – это уже хорошо! И наглядный пример того, какие трагические последствия несет насилие…
В эпоху современных многосерийных проектов, словно бальзам на душу, звучат ноты классического кинематографа. Советские многосерийные фильмы, преобразованные временем в "мини-сериалы", до сих пор не теряют своей актуальности и очарования. Особую ценность представляют экранизации великих произведений, каждая из которых – самобытный шедевр, созданный с филигранным мастерством. И проект, который мы сейчас рассмотрим, безусловно, заслуживает пристального внимания зрителей. Произведение Льва Николаевича Толстого – это не просто книга, это живое воплощение честности и душевной теплоты. Но перед нами именно экранизация, которая, в отличие от многих современных попыток перенести классику на экран, удачно избегает банальных штампов и поверхностного прочтения. Толстой создал в своем произведении непередаваемую атмосферу жизни, показал свою позицию по поводу выбора смысла существования, высветил сложности человеческих отношений. Пересмотрев эту экранизацию спустя десять лет, я с уверенностью могу сказать, что она до сих пор способна увлечь и захватить внимание зрителя. Изначально видение режиссера показалось мне несколько нестандартным, отличным от того, как я сам представлял себе историю. Однако вскоре я понял, насколько глубоко и проницательно авторы сумели раскрыть суть произведения. Яркие образы, тонкая режиссура – все это создает впечатление подлинного шедевра. Важно отметить, что две части фильма, которые сегодня принято называть "сериями", изначально представляли собой единое целое. Разделение хронометража было обусловлено иными кинематографическими стандартами того времени. Авторы сценария смогли передать дух произведения Толстого в его первозданной красоте и глубине. Актерский состав – это настоящий бриллиант проекта. Игра актеров – высший пилотаж, естественность и убедительность их образов поражают. Сюжетная линия выстроена с тонкостью и искусством, главная мысль произведения раскрыта с кристальной ясностью. Это умный, интеллектуальный проект, который не даст заскучать даже самому искушенному зрителю. Заслуживает особого внимания актерская игра. Персонажи исполнены с такой естественностью, что создается ощущение реальности происходящего. Эта экранизация Толстого – настоящий подарок для всех ценителей кинематографа. Рекомендую ее всем, кто любит погрузиться в мир сложных характеров, понять их мотивы и размышлять над жизненными дилеммами.