• Стандартный
  • NewStudio
  • RuDub
  • Субтитры
7.44 94971
7.90 197008

Онлайн Видоизмененный углерод (Altered Carbon) 2 сезон смотреть

Изменённый углерод
В далёком XXVII веке Земля преобразится до неузнаваемости. Человечество, достигнув вершины технологического прогресса, обрело возможность трансплантации разума – пересаживания его из одного биологического сосуда в другой. Эта революционная процедура стала доступной как для элиты, так и для представителей теневого мира, которые ловко используют её для реализации своих преступных замыслов. Такеси Ковач, бывший спецназовец с безупречной репутацией, становится исполнителем воли могущественного магната Бэнкфорда. Его задача – распутать запутанное дело гибели одного из тел бизнесмена. На первый взгляд, трагедия выглядит как самоубийство, но сам Бэнкфорд убежден, что это была тщательно спланированная попытка жестокой расправы. К счастью для него, разум остался невредимым, однако память о личности злоумышленника безвозвратно утрачена. Перед Такеши Ковачем встаёт невероятно трудная задача – найти того, о ком практически ничего неизвестно, словно призрак из прошлого. Ему предстоит пройти по тернистому пути расследований, сталкиваясь с опасностями и коварными ловушками, чтобы раскрыть тайну, скрытую в глубинах человеческого разума.
Актеры:
Энтони Маки, Крис Коннер, Кристин Леман, Хиро Канагава, Алика Аутран, Тич Грант, Юэль Киннаман, Хэйли Лоу, Дичен Лакмэн, Джеймс Пьюрфой
Режисер:
Ута Бризвитц, Ник Харран, Питер Хор
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
Доп. серия (RuDub) из 8 (29.06.2020)
Рецензии
## Тьма бессмертия: размышления о цене вечной жизни В священных писаниях Ветхого Завета повествуется о невероятной продолжительности жизни первых людей на Земле. Адам, прародитель человечества, прожил 930 лет, его сын Сиф – 912, внук Енос – 905, а правнук Каинан – 910. Известный своим longevity Мафусаил дожил до 969 лет, Ламех – 777, а Ной – 950. Однако Господь, в Своей мудрости и справедливости, сократил срок земной жизни человека до 120 лет (Бытие, 6:3). Это решение было продиктовано ростом беззакония на земле, которое превращало людей в настоящих чудовищ. Чтобы пресечь распространение греха и сохранить чистоту человеческого рода, Господь ограничил время пребывания человека на земле. В футуристическом сериале "Видоизмененный углерод", снятом по роману Ричарда Моргана, человечество находит способ обмануть смерть, оцифровывая сознание и перенося его в специальные капсулы-стэки, имплантированные в основание черепа. Таким образом,Theoretically, каждый человек обретает возможность бессмертия. Но эта "бесценная" привилегия доступна лишь избранным – богатым и могущественным, которые могут позволить себе частую замену изношенных оболочек на новые, словно перчатки. Эти сверхлюди, чьи имена навечно вписаны в анналы истории благодаря своему longevity, получили прозвище "мафы" - в честь легендарного Мафусаила. Мир, где время и пространство не имеют власти над человеком, парадоксальным образом превращается в арену насилия, войн и смерти. Сериал с откровенной жестокостью рисует портрет этой новой реальности, показывая, как гибель близких, невзгоды и постоянная потеря друзей трансформируют сознание людей. Мы видим, как различаются мировоззрения даже родных братьев и сестер, выросших вместе, сталкиваясь с жестокой действительностью бессмертия. Сериал не щадит зрителя, показывая, как извращается человеческий ум, наделенный даром вечной жизни. Идея семьи превращается в примитивную борьбу за выживание "прайда", а моральные принципы и ценности теряют свою силу перед соблазном получить более совершенное тело, напичканное технологиями. На что способен человек, которому даровано вечное существование? Сериал дает безошибочный ответ: на подлость, предательство, жестокость. Вседозволенность порождает безжалостных тиранов, готовых пойти на все ради сохранения своего статуса. Технологический прогресс, призванный улучшить жизнь, превращается в оружие саморазрушения. Попытки достичь бессмертия ведут к созданию Посланников - воинов, способных мгновенно перемещаться по галактике для ведения войн. В погоне за "лучшим", мы забываем о том, что настоящий прогресс начинается с развития сознания. Без духовного роста любая технология превращается в опасную игрушку в руках незрелого разума. "Видоизмененный углерод" - это зрелищный, красочный сериал, который, к сожалению, больше фокусируется на внешней стороне, чем на содержании. Это яркий пример того, как форма побеждает содержание.
В бескрайнем океане фантастических произведений найти по-настоящему качественный и увлекательный контент – задача не из легких. Особенно когда речь идет о сериалах. "Пространство", к примеру, можно отнести к числу достойных представителей жанра. А "Видоизмененный углерод", вызвавший немалый ажиотаж, обещал стать настоящим прорывом. Снятый по популярной книге (которую я, признаюсь, не читал), сериал Netflix – это уже некоторая гарантия качества. К тому же, режиссерский состав проекта просто stellar: имена, связанные с созданием самых успешных сериалов платформы, внушают доверие. Но главной интригой "Видоизмененного углерода" обещался стать не только динамичный боевик, но и атмосфера классического нуара – мрачного, пропитанного тайнами и недосказанностью жанра. Действие разворачивается в далеком будущем, где железной хваткой планетами правит диктаторский режим Протектората. Центральная идея сюжета – перенос сознания человека в специальные "стеки" – электронные блоки, которые можно имплантировать в любое тело. Эта технология активно используется элитой – "мафами", стремящимися к бессмертию и власти. В этом мире тела превращаются в товар, а стеки – в самую ценную валюту. Один из богачей пробуждает стек Такеши Ковача – последнего выжившего повстанца, проведшего столетия в криогенном сне. Его тело – идеальный инструмент для убийства – украшает собой актёр Юэль Киннаман. Богач поручает Ковачу расследование попытки самоубийства, которая выглядит как тщательно спланированное убийство. С этого момента начинается водоворот событий: обнаженные тела, жестокие убийства, шокирующие тайны прошлого. К сожалению, финал истории оказался несколько разочаровывающим. Несмотря на то, что сериал в целом можно назвать неплохим представителем фантастического боевика-детектива, ноар, который изначально задавал тон и оправдывал пафосность повествования, постепенно растворялся в динамичных сценах погонь, перестрелок и неоновых спецэффектах. Во втором сезоне Юэля Киннамана заменил еще более мускулистый Энтони Маки. И от нуара не осталось и следа. В центре внимания оказались драматические столкновения, перестрелки, излишняя патетика и бессмысленные ситуации. Слабым звеном сериала стала актёрская игра. Понимаю, что пафос – неотъемлемая часть фантастических историй. Но для того, чтобы он был убедительным, необходима харизма и яркость персонажей. Некоторые актёры справились с этой задачей лучше других: например, Джеймс Пьюрфой в роли богача или Крис Коннер, сыгравший искусственный интеллект робота-отеля. Но главные герои смотрелись блекло и невыразительно. Со временем смотреть на бесконечные погони и патетические речи стало скучновато. Второй сезон, к сожалению, оказался ещё слабее первого. Эпичность увеличилась, но интрига и детективная составляющая поблекли. В итоге, "Видоизмененный углерод" – это качественная боевая фантастика с посредственной актёрской игрой и невнятной реализацией сюжета. Смотреть можно, но только если вы истинный фанат жанра.
Воссоздать былое величие – задача, близкая к невыполнимой. Кинематограф в этом плане особенно красноречив: сериалы, способные удерживать внимание зрителей на протяжении нескольких сезонов, можно пересчитать по пальцам. Остальные же смотрятся скорее по инерции, из привычки. «Видоизмененный углерод» стартовал с триумфом. Первый сезон был, несомненно, хорош, пусть и не лишен недостатков. Я смело рекомендовал его к просмотру. Продолжение же казалось неизбежным. Однако зритель – существо капризное. Ожидания всегда завышены: от нового сезона мы ждем большего – свежих идей, неожиданных поворотов сюжета, искреннего сопереживания героям и полного погружения в созданный мир. Но в случае с «Видоизмененным углеродом» все эти ожидания оказались напрасными. Продолжение, к сожалению, оказалось провальным. Сериал утратил все то, что могло бы удержать зрителя. Сюжетная линия едва ли связана с предыдущим сезоном – даже если вы не видели начало, вам не составит труда вникнуть в происходящее. Мир, когда-то окутанный мраком и безысходностью, потерял свою атмосферу. Граница между богатыми и бедными стерлась, социальные противоречия остались за кадром. Технологические инновации, на которых строился киберпанк, практически исчезли – перед нами предстал неfuturistic мир, а скорее банальное футуристическое общество с отголосками олигархического строя. Сюжет не производит никакого впечатления. Идея, которая изначально обещала множество интересных поворотов, была реализована самым банальным образом. Уже с появлением «древних» в сюжете становится ясно, чем все закончится. К концу пятой серии картина становится прозрачной – искать тайны дальше бессмысленно. Вдобавок к этому создатели сериала попытались вплести в сюжет политические интриги и революционную борьбу. На этой почве можно было бы развить целую ветку сюжета, но вместо этого мы вынуждены наблюдать за ненужными диалогами семьи наемницы. Актеры подобраны типично для фантастического боевика, в котором и предстал перед нами сериал. Играют они неплохо, даже хорошо. Именно благодаря им сериал сохранил остатки стиля. Постановка некоторых сцен, безусловно, оставляет желать лучшего, но это уже не вина актеров. Исключение составляет ИИ «По». Он выглядит на этом фоне особенно убедительно – с ним можно искренне сопереживать, его трагедия и выбор трогают душу. Рекомендовать ли к просмотру этот сериал? Однозначно нет.
В течение просмотра двух сезонов сериала я так и не смог постичь, за что же сражается это so-called "сопротивление". Их позиция, по сути, сводится к протесту против бессмертия человечества. Они мечтают вернуть естественный жизненный цикл – смерть от старости, словно забывая спросить: а чего *сами* люди хотят? Ведь технология, дарующая бесконечную жизнь, уже доступна каждому. Все человечество ею пользуется – ее невозможно отобрать, ограничить или уничтожить. Это все равно что пытаться поймать ветер голыми руками – бесполезное и тщетное занятие. Даже если предположить невероятный сценарий уничтожения всех носителей технологии, не доводя до геноцида всего человечества, сама концепция ее существования, возможность продления жизни, неизбежно приведет к тому, что в кратчайшие сроки будет изобретена ее альтернатива. Иными словами, борьба повстанцев лишена смысла. Более того, сами бунтари являются носителями этой технологии. Их конфликт с "Протекторатом" или "Мафией" – это банальное соперничество за власть, как и любая революция в истории. А предводительница этих повстанцев, создательница технологии, напоминает собой Пандору, открывшую свой роковой ящик и питающую опасный комплекс Бога. Если вы так против бесконечной жизни, то начните с себя! Отвергните стеки, не устанавливайте их своим детям и позвольте им умереть естественной смертью в возрасте восьмидесяти лет или даже меньше. В противном случае, все ваши действия напоминают бредни людей, отказывающихся от прививок и кричащих о вреде вакцинации, приписывая фармацевтическим компаниям исключительно корыстные мотивы.
К сожалению, подбор актёра для этой роли оказался неудачным, и Энтони просто не способен вжиться в образ. Причина вовсе не в его расовой принадлежности, а в недостаточной глубине таланта. Даже роль Сокола у него получилась весьма посредственной – на мой взгляд, самый провальный кастинг во всей киновселенной Marvel. Сценарий сериала безупречен, он словно вышит из крепких нитей сюжета. На месте создателей я бы решился на кардинальные перемены и доверил бы эту роль совершенно новому исполнителю. Важно было найти актёра, способного передавать сдержанную эмоциональную силу, как это делал Киннаман в первом сезоне. Существует множество молодых, голодных талантов, которые только мечтают о подобной возможности. Или же можно было бы обратиться к уже известным чернокожим актёрам. Варианты есть, и они куда интереснее Энтони Маки. Уилл Смит, к сожалению, уже перешагнул возрастную черту для этой роли, но вот Идрис Эльба или даже звезда "Черной Пантеры" – оба без труда воплотили бы этот образ с блеском. История сериала захватывает. Идея того, что продление жизни станет недоступным для большинства людей и превратится в источник коррупции и злоупотреблений, чрезвычайно актуальна и отчасти уже реализуется в нашей действительности – слишком много людей, которые давно должны были уйти из жизни, продолжают существовать и мешать нам жить.