5.71 19491
4.40 88

Онлайн Доктор Рихтер 1 сезон смотреть

В стенах главной городской больницы, словно оплот надежды, трудится Андрей Александрович Рихтер – светило отечественной медицины, имя которого гремит не только в коридорах родного учреждения, но и далеко за его пределами. Ежедневно он сталкивается с лавиной непредвиденных обстоятельств, которые требуют от него мобилизации всех сил и интеллектуальных ресурсов для разрешения сложных клинических ситуаций. Несмотря на нелегкий путь, Андрей Александрович продолжает преданно служить своему призвания – исцелять людей. Его душа пылает жаждой новых вызовов, он с упоением берется за запутанные случаи, где разгадка диагноза и поиск оптимального метода лечения подобны головоломке, требующей недюжинных интеллектуальных усилий. Рутина и предсказуемость – худшие враги для доктора Рихтера. Он презирает банальные манипуляции, считая их скучным перечислением стандартных процедур. Андрей Александрович стремится к вершинам медицинской практики, беря на себя ответственность за лечение самых безнадежных пациентов. Его характер – словно сталь, выкованная в огне бесчисленных сражений с болезнями. Холодный, проницательный взгляд не оставляет места для иллюзий и sentimentalisms. Андрей Александрович – бунтарь, радикал, который не боится критиковать устоявшиеся системы здравоохранения. Эта история – гимн гениальному врачу, чья самоотверженность граничит с фанатизмом. Он готов пожертвовать всем ради спасения человеческой жизни, но сам находится на грани собственного краха. Годы неумолимой борьбы с острой болью в бедре превратили его походку в мучительную процессию, вынуждающую опираться на трость как символ хрупкости, скрытой за маской железной воли.
Актеры:
Алексей Серебряков, Дмитрий Ендальцев, Полина Чернышова, Павел Чинарёв, Анна Михалкова, Виталий Хаев, Александр Яценко, Мария Миронова, Екатерина Вилкова, Александр Робак
Режисер:
Андрей Прошкин, Илья Казанков
Жанр:
детективы, драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2017
Рецензии
Адаптация "Доктора Хауса" в России – тема, вызывающая неоднозначные отклики. Несомненно, создатели проекта ставили перед собой амбициозную задачу: перенести культовый сериал на новую культурную почву, сделав его доступным и понятным для российской аудитории. В этом контексте неизбежны определенные изменения, связанные с менталитетом, традициями и спецификой российского общества. Например, замена расового признака персонажа Егоршина (аналога Формана) на славянский тип внешности – решение, обусловленное низкой распространенностью афроамериканцев в России. Этот шаг можно расценить как попытку сделать героя более узнаваемым и близким для российского зрителя. Однако, не все изменения оправданы. В четвертой серии, посвященной трагедии с младенцами, замена пары лесбиянок на гетеросексуальную пару выглядит сомнительным решением. Порой создатели сериала вносят изменения, которые не только лишены смысла, но и искажают первоначальную концепцию. В той же четвертой серии, родители, чье горе становится центральным мотивом, изображены отталкивающими персонажами, вызывающими скорее отвращение, чем сочувствие. В оригинале мать переживала за будущее семьи, ее страх был естественным и понятным. В российской адаптации же оба родителя ведут себя эгоистично и неадекватно, что существенно меняет эмоциональную окраску серии. Лиза Кадди из оригинала – сильная, независимая женщина, обладающая профессионализмом и уважением к Хаусу. Между ними palpable химия, построенная на взаимном доверии и признании интеллектуальных способностей друг друга. В четвертой серии контраст между Кадди и Елизаветой Никольской особенно заметен: в то время как американская героиня активно борется с эпидемией, ища источник вируса и контролируя действия персонала, ее российская коллега прибегает к молитвам и плачу. Такая замена выглядит неуместной и лишает персонажа глубины и убедительности. Аналогичная история произошла и с персонажем Уилсона, замененным на Родионова. Химия дружбы между Рихтером и Родионовым отсутствует. Они скорее коллеги, чем друзья, а сам Родионов – пассивный и малоинтересный персонаж. Иногда актеры переигрывают, пытаясь передать больше эмоций, чем в оригинале. Второстепенные актеры, играющие эпизодических пациентов Рихтера, порой не доигрывают свои роли, что создает ощущение неполноценности сцены. Сам Рихтер также не всегда демонстрирует достаточную эмоциональную глубину. В сцене вскрытия младенца в четвертой серии Хаус испытывает явное потрясение и долгие паузы. Рихтер же производит впечатление равнодушного наблюдателя, что противоречит образу гениального, но сложного персонажа. Нельзя не отметить чрезмерное присутствие православной тематики в российской адаптации. В оригинале Хаус говорил пациентке, отказывающейся от лечения, что смерть всегда недостойна. В российской версии фразы о "достойной смерти мучеников" кажутся неуместными и ломают мораль оригинала. В целом, адаптация "Доктора Хауса" в России – неоднозначный проект. Несмотря на то, что сериал не так плох, как мог бы быть, попытка адаптировать такой культовый и успешный продукт выглядит рискованной.
"Доктор Рихтер" – это попытка перенести на отечественный экран культовый сериал "Доктор Хаус". Как преданная поклонница оригинала, я ждала этой адаптации с трепетом и некой долей скептицизма. С одной стороны, вопрос о целесообразности создания чего-то, что неизбежно будет сравниваться с прообразом, не покидал меня. С другой – любопытство взяло верх: как же сценаристы сумеют вплести знакомые сюжетные нити в ткань нашей действительности? К сожалению, результат оказался далёким от ожиданий. Слепое копирование, пусть и с некоторыми изменениями, не может заменить оригинальности и свежести. "Доктор Рихтер" – это словно копия картины, написанная по мотивам шедевра, но потерявшая глубину и яркость красок. Сюжеты серий, словно отпечатки пальцев оригинала, повторяют американский сериал с поразительной точностью. Интерьер больницы, будто вырванный из "Принстон-Плейнсборо", поражает своей узнаваемостью: те же стеклянные стены, та же атмосфера напряженного ожидания. Доктор Рихтер, подобно своему американскому прототипу, демонстрирует невероятную универсальность – то он педиатр, то хирург, а то и терапевт, самолично лечащий пациентов от нарывов до обычной простуды. Сценаристы, похоже, никогда не бывали в российских поликлиниках. В американском сериале все объяснялось бесплатной медициной, но чем можно оправдать подобную универсальность в нашей системе здравоохранения? Хью Лори в роли Хауса – это актёрское совершенство, а Сергей Серебряков, исполняя роль Рихтера, просто хорошо играет. Он словно перенимает манеру оригинала: походку с тростью, мятый пиджак, майки с англоязычными надписями, цинизм и остроумие. Однако, именно гениальный ум диагноста, который был отличительной чертой Хауса, у Рихтера не так ярко выражен. Главная проблема сериала – игра актёров и подбор исполнителей. Серебряков, безусловно, старается соответствовать образу и, пожалуй, именно он "вытягивает" сериал. На роль интеллигентного Уилсона был приглашен Хаев, что привело к исчезновению атмосферы интеллектуальных баталий и нравственных дилемм. В оригинале Уилсон был совестью Хауса, а его российский аналог, к сожалению, не вызывает таких ассоциаций. Вместо изысканной, сексуальной и сильной Лизы Кадди в исполнении Лизы Эдельштейн, у нас появилась простая пышная русская женщина-главврач Елизавета Никольская в лице Анны Михалковой. Нашу Лизавету сложно представить замысливающей интриги против Рихтера или пытающейся манипулировать им. Скорее она скажет всё прямо и, может быть, даже сделает выговор за непослушание. Команда Рихтера в лице невролога Руслана, эндокринолога Володи и иммунолога Ольги – молодые актёры, которые мне пока незнакомы. Второстепенные роли исполняют известные артисты. Из новшеств: в нашей адаптации исчезли сцены моделирования процессов организма, но вместо них доктор Рихтер во время размышлений видит картинки, надписи, формулы и статьи, парящие в воздухе – это напоминает сериал "Шерлок". Также, русские люди в отличие от американцев не спорят на деньги, что считается неприличным. Несмотря на все недостатки, сериал имеет право на существование на российском телевидении. Тем, кто не знаком с оригиналом, он даже может понравиться. Но тем, кто уже видел "Доктора Хауса", я бы рекомендовал воздержаться от просмотра, так как сравнения неизбежны, а история покажется слишком знакомой.
Редкость – для меня писать рецензию до окончания сезона. Но этот сериал заставил пересмотреть мои принципы. Сразу скажу о приятном: Алексей Серебряков в роли гениального, но своенравного доктора Рихтера просто блестящ! Ему веришь безоговорочно. Юмор сериала – остроумный, интеллектуальный, а не вульгарный. В нем много сарказма, который придает сериалу особый шарм. Но вот на этом приятное заканчивается. Далее начинается та самая история, когда создатели, пытаясь создать что-то выдающееся, попадают в классическую ловушку – "хотели как лучше, а получилось как всегда". Мне, живущему за пределами России, сложно судить о состоянии российской медицины, но основываясь на собственном опыте, я не могу поверить в чудеса больницы № 100. Эта больница, будто из другой реальности: очередь на трансплантацию, фантастическое оборудование для 3D-сканирования, возможность назначить дорогие анализы за счет страховой медицины и получить за это выговор от главного врача. Особенно забавно показана поликлиника, где врач узкого профиля обязан принимать пациентов для финансирования своего отделения. Сцена платного первичного осмотра пациентом главным врачом на предмет геморроя просто убила наповал! Это не вымысел, а параллельная вселенная. Было бы интересно посмотреть, как доктор Рихтер диагностировал бы такие "веселые" диагнозы в реалиях российской больницы 21 века. Склиф с Авериным выглядит куда более правдоподобным. Главный врач Никольская – это, пожалуй, самая спорная фигура сериала. Актриса была выбрана, чтобы максимально отличаться от Кадди из "Доктора Хауса"? Не только внешне (хотя и тут есть вопросы), но и по характеру. Между Никольской и Рихтером нет той искры, которая была у Хауса и Кадди с первой серии. В оригинале химия между героями была очевидна, а в этом сериале ее просто нет. Непонятно, почему Никольская так покрывает Рихтера. Нет ни скрытой симпатии, ни ясных мотивов. Троица помощников Рихтера – это предсказуемые персонажи, не вызывающие особого интереса. Они словно скопированы с оригинального сериала. Возможно, в следующих сезонах (если они будут) появятся новые черты их характера. Но есть и небольшой плюс: сериал "Доктор Рихтер" более эмоциональный, чем "Доктор Хаус". Это то, что заставляет меня продолжать смотреть. В общем, если абстрагироваться от фантастической медицины, не обращать внимания на медицинские термины и игнорировать Никольскую, у сериала есть потенциал. Моя оценка – 5 из 10. Фанатам "Доктора Хауса" я бы рекомендовал смотреть "Доктора Рихтера", отключив внутреннего критика, или вообще не смотреть, чтобы избежать разочарования. Берегите свои нервы!
"Доктор Рихтер" – это российская интерпретация культового американского сериала "Доктор Хаус", позиционирующая себя как точная адаптация с минимальными изменениями под отечественные реалии. Наконец-то мы получили возможность оценить результат этой амбициозной задачи. Меня, признаюсь, изначально одолевали сомнения: как же эта история приживётся на нашей почве? И прежде всего меня волновал выбор актёра на роль российского Хауса – Алексея Серебрякова. Оказалось, мои опасения были напрасными. Серебряков блестяще оправдывает возложенные на него ожидания. Его харизма просто ошеломляет, он настолько убедителен, что в его гениальность и цинизм веришь с первой секунды. Холодный расчёт, едкие замечания, а также скрипучий голос – всё это лишь добавляет ему обаяния. Если есть причина посмотреть эту адаптацию, то это непременно игра Серебрякова. Что касается остальных исполнителей, то, к сожалению, нельзя сказать того же. Кастинг, мягко говоря, оказался неудачным. Особенно бросилось в глаза отсутствие еврейской идентичности у друга Рихтера, что было важным элементом раскрытия характеров героев и постановки диагнозов в оригинальном сериале. Главврач, изображенная как типичная русская женщина, вызывает недоумение. Мне сложно поверить, что она не справится с Рихтером – ведь по размерам она его вдвое превышает! В то время как в оригинале Кадди выглядела хрупкой и уязвимой перед Хаусом. У меня также есть претензии к команде Рихтера. Особенно разочаровало воплощение Кэмерон: если в оригинале её модельная внешность была неотъемлемой частью образа, заставляя зрителей доверять аргументам Хауса при найме, то российская версия Марии (или Марины?) назвать красавицей язык не поворачивается. В целом сериал смотрибелен, и если вы не знакомы с оригинальным "Доктором Хаусом", то он может даже вам понравиться. Но тем, кто уже видел американскую версию, адаптация вряд ли принесёт удовольствие. Возможно, как и мне, понравится игра Алексея Серебрякова – это настоящий бриллиант этого сериала. Поэтому советую посмотреть хотя бы ради него.
Сериал "Доктор Рихтер", скажу честно, покорил меня с первого же эпизода. Да, я понимаю, что многие сравнивают его с культовым "Доктором Хаусом". Но для меня этот проект - не просто русская копия западной истории. Здесь цинизм главного героя, блестящего хирурга, выступает скорее как оборонительный механизм, а под ним скрывается глубокий профессионализм, щедро приправленный юмором и сарказмом. Я с упоением слежу за каждой серией, хотя к медицине отношения не имею. Актёрский состав сериала – это настоящий праздник для глаз! Игорь Серебряков, знакомый мне ещё по работам в 90-х годах прошлого века, в этой роли просто превзошёл себя. Не скажу, что я ожидала от него подобного перевоплощения – ведь он всегда ассоциировался у меня с совершенно другими амплуа. Но как же он органично вписался в образ русского Хауса! Каждое его слово, каждое действие – это настоящий шедевр актёрского мастерства. Он играет не просто гения медицины, а человека, способного мыслить нестандартно, искать выход из самых сложных ситуаций. Не менее интересны и его помощники – молодые, одарённые врачи, которые не боятся принимать на себя ответственность. "Доктор Рихтер" – это история о настоящей команде, где каждый член ценится за свой вклад. Здесь нет места для унижений и соперничества. Молодые врачи свободно высказывают своё мнение, опираясь на опыт и интуицию. Такая атмосфера взаимоуважения и поддержки – залог успеха в любой сфере деятельности. Отдельно хочется отметить Полину Чернышову, исполненную талантливой актрисой Анной Ходасевич. Её героиня – не просто профессионал своего дела, но и человек с добрым сердцем. Она понимает, что для полного выздоровления пациента нужно лечить не только тело, но и душу. И, конечно же, нельзя не отметить игру Анны Михалковой в роли главврача. Её героиня – воплощение уверенности, профессионализма и заботы о пациентах. Мне кажется, что Анна родилась играть подобные роли. Её талант раскрылся ещё в детстве, когда она блистала в фильме "Внучка генерала". Не могу не упомянуть Виталия Хаева, который сыграл в сериале роль второго плана. Его актёрское мастерство я всегда ценила, особенно запомнилась его игра в сериале "Провокатор". Это один из моих любимых проектов, который я с удовольствием пересматриваю. В заключение хочу сказать, что сериал "Доктор Рихтер" – это настоящий шедевр российского кинематографа. Спасибо всем создателям проекта за увлекательную историю, блестящую игру актёров и глубокие размышления о человеческой жизни. Желаю вам дальнейших творческих успехов!