3.23 1971

Онлайн Стена 1 сезон смотреть

Под знаменами Сигизмунда Третьего, короля Речи Посполитой, громоздились многочисленные полки, направляясь на земли Московии. Война казалась неизбежной, а царившее в стране смутное время подрывало боевой дух армии. Первым рубежом на пути польских захватчиков стал Смоленск – древний город, будто бы служащий прочной стеной на пути к Москве. Однако лишь юный Григорий Колдырев, пытливый ум которого не затмевали громкие заявления и воинские парады, знал истинную цель похода Сигизмунда. Парень считал, что сердце короля охвачено жаждой не славы и власти, а корыстного желания завладеть легендарным кладом, оставленным когда-то могущественным орденом госитальеров. С твердостью в душе Григорий отправился в Смоленск, чтобы предупредить защитников города о надвигающейся опасности. Там он надеялся встретиться с Михаилом Шеиным, мудрым военачальником, возглавляющим оборону крепости. Но судьба преподнесла Григорию горький сюрприз – донести свою информацию до высших чинов Смоленска оказалось невозможным. В городе, казалось, завелся шпион, ловко маскирующий свои злые умыслы. Григорий понимал, что времени нет. Он решил действовать самостоятельно, начать расследование дела смоленского сокровища и предотвратить коварные планы короля Польши.
Актеры:
Алексей Серебряков, Анатолий Белый, Павел Чинарёв, Николай Аузин, Алиса Горшкова, Максим Белбородов, Ольга Павловец, Кирилл Полухин, Роман Агеев, Алексей Севастьянов, Оксана Пчелинова, Дмитрий Лебедев, Алёна Кучкова, Степан Пивкин
Режисер:
Дмитрий Месхиев
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2016
Добавлено:
1-4 серия из 4 (05.11.2016)
Рецензии
Четвертого ноября, в День Народного Единства, на экраны вышел исторический фильм, повествующий о героической обороне Смоленска от польских интервентов в начале XVII века. Первое, что бросилось в глаза, – недружелюбные лица поляков. Их выражения лиц не оставляли сомнений: они пришли с враждебными намерениями. По всей видимости, картина была показана в преддверии праздника, история которого окутана тайнами. Не все знают, что День Народного Единства был одним из самых значимых праздников при царской власти. С приходом советской эпохи он был запрещен, а причины его восстановления остаются предметом дискуссий. Вернемся к фильму. Оказалось, что сценарий написан по мотивам романа министра культуры России Владимира Мединского. Режиссером выступил опытный постановщик Владимир Месхиев, известный своими работами на историческую тему. Сюжет фильма закручен вокруг поисков спрятанного сокровища, которое могло бы изменить ход войны. Однако вместо золота и драгоценностей герои обнаруживают нечто совершенно неожиданное – символ надежды для будущего России. Фильм наполнен драматическими событиями, любовными историями и предательством. Актерский состав блестяще справился с поставленными задачами. Несмотря на то, что фильм снят в жанре исторической драмы, он может заинтересовать зрителей разных возрастов. Молодежь сможет узнать о героическом прошлом своей страны, а старшее поколение – пережить знакомые эмоции и ностальгию по ушедшей эпохе. В фильме поднимаются важные вопросы о роли личности в истории, о силе духа и самоотверженности. Несмотря на то, что картина не изобилует масштабными битвами, она способна глубоко тронуть зрителя и заставить задуматься о смысле жизни и ценности человеческих отношений.
Жанр исторических сериалов невероятно широк, но, к сожалению, отечественные создатели не всегда справляются с его тонкостями. Порой нам приходится довольствоваться посредственными проектами, в то время как американские коллеги радуют зрителей куда более интересными и, что удивительно, реалистичными историями. Безусловно, каждый зритель может получить удовольствие от просмотра, если не слишком упираться в историческую достоверность. Однако проблема не только в этом. Качество съемок, общий дух сериала, авторский подход к подаче материала оставляют желать лучшего. Мы все, конечно, поверхностно знакомы с историей. Кто-то знает ее лучше, кто-то хуже. Но сериал фокусируется на ключевых событиях двенадцатого года – московской битве с поляками в XVII веке, важных государственных переворотах. Нельзя не отметить, что реалистичность образов того времени действительно впечатляет. Создатели уделили им много внимания, но совершенно забыли о том, как эти образы должны взаимодействовать в повествовании. В целом, сериал полон сцен, но ни одна из них не производит глубокого впечатления. Особенно поражает отсутствие некоторых ключевых событий – например, героической обороны Смоленска или роли воеводы Михаила Шеина, важной фигуры того времени, которая словно растворилась в сюжете. Авторы также упустили возможность раскрыть тему польско-литовской агрессии. Сериал теряется в духовном плане. Батальные сцены скудны и лишены динамики, что заметно даже по мелким деталям. Костюмы подобраны не соответствующим образом: русские одеты одинаково, а иностранцы – иначе. Образы польских военных вызывают недоумение – они похожи на всех, кроме поляков. Российская глубинка, показанная в сериале, также выглядит неестественно и чуждо. В целом, слабое исполнение, невнятное оформление – все это создает впечатление поверхностности и лишает проект глубины. Жаль потраченного времени – сериал был досмотрен до конца, но непонятно, зачем. Оценка: 3 из 10. Никому не рекомендую.
Несмотря на то, что отечественные авторы способны создавать поистине выдающиеся проекты, далеко не все из них достигают желаемого уровня. Ярким примером тому служит сериал, основанный на произведении Владимира Мединского "Стена". Имя автора, вынесенное в титры, навевало определенные ожидания, но реальность оказалась далека от наших предположений. Заглянув в титры глубже, мы обнаруживаем имена сценаристов, чьи работы нам незнакомы. В списке авторов значится Мария Ошманяская, фильмография которой, к сожалению, не приходит мне на память. Единственным напоминанием о Мединском служит авторство произведения, по которому снят сериал. Удивительно, но сам Мединский не был замешан в финансировании проекта. Обыкновенно авторы стремятся увидеть экранизацию своих творений, однако в этом случае все оказалось иначе. Отсутствие основного творца на съемочной площадке стало роковой ошибкой, приведшей к полному провалу сериала. Проект получился настолько бездарным, насколько это вообще возможно. Наиболее раздражающим элементом является тягомотина – долгая, скучная и совершенно неинтересная. По моему скромному мнению, сценаристы допустили множество ошибок в сценарной составляющей и монтаже, что делает просмотр сериала мучительным занятием. Если кто-то подумает, что я придираюсь к мелочам, то стоит обратить внимание на то, как Мединский описывал персонажей и повествовал об истории в своем романе. "Стена" была историческим произведением, а историзма в сериале совершенно нет. Возможно, именно это стало причиной провала проекта. Попробуем заглянуть глубже, в корень проблемы. Кто же создавал этот сериал? Историки или авторы, известные своими работами в жанре исторических драм? Нет! Посмотрите на послужной список команды: перед вами авторы таких сериалов как "Улицы разбитых фонарей", "Простые парни", "УГРО", "Легенда для оперши"... Отсутствие историзма в сериале бросается в глаза. Каждая локация выглядит так, будто бы здесь побывали менты. В целом, картина выглядит печально и досадно. Мединский никак не может быть причастен к этому сериалу. То, что сделали с его экранизацией, просто смешно. Роман "Стена" получился качественным и интересным, а вот сериал – будто бы снят о совершенно другом. Средненькая историческая составляющая, не менее посредственная детективная часть – все это создает ощущение глубокого разочарования.